Понедельник
21.05.2018
10:01
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Учитель-логопед
Сурус Маргарита Михайловна

Главная Регистрация Вход
Каталог файлов
»

Личные страницы

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 24

Статистика

Главная » Файлы » Развитие речи » Звукопроизношение

Игры с парными карточками
04.01.2014, 17:16
Игра «Будь внимательным!»
Цель: дифференциация звуков «Ш» и «Ж» в словах и фразах.
Оборудование: карточки с изображениями предметов в единственном и множествен­ном числе на звуки «Ш» и «Ж».
Ход игры
Логопед: Кто придумает слова со звуками «Ш» и «Ж», тот получит карточку.
Логопед вручает карточки со звуками «Ш» и «Ж» с изображением различных предметов, повернув их обратной стороной. Сначала дети решают пример. После этого — переворачива­ют карточки и проверяют ответ, затем называют изображение и делят карточки на две груп­пы: в одной группе — карточки со звуком « Ш », в другой — со звуком « Ж ». Начинается игра.
Можно продолжить игру, повторяя пары слов со звуками «Ш» и «Ж». Например, мешок — желудь, пушка — жук, груша — пружина и пр.

Игра «Зевака»
Цель: дифференциация звуков «Ш» и «Ж», обучение детей слоговому анализу слов; согласованию числительных с существительными.
Оборудование: карточки с изображениями предметов во множественном числе на зву­ки «Ш» и «Ж», карточки с изображениями цифр и числовых сигналов (в пределах 5).
Ход игры
Логопед: Карточку получит тот, кто разделит слово на части. (Предметы на карточках во множественном числе.)
Когда все карточки у детей, начинают игру в «Зеваку». Логопед выставляет сигналь­ную карточку (изображение цифры и числового сигнала в пределах 5).
Логопед: Раз, два, три, четыре, пять, прошу вот столько предметов мне отдать. (Выс­тавляется, например, карточка с числовым сигналом и цифрой 2.)
Необходимо контролировать, чтобы дети отдали все карточки, на которых изображены предметы в количестве двух.
Потом выставляют сигнальные карточки с цифрами: три, четыре, пять. Играют до тех пор, пока не закончатся цифры и карточки. «Зевака» тот, у которого осталась какая-то карточка.

Игра «Выбери и назови»
Цель: дифференциация звуков «Ш» и «Ж» в словах и фразах; учить детей согласовы­вать прилагательные с существительными.
Оборудование: карточки с изображением предметов в единственном числе; карточки с цветными кляксами; пособие «Звуковая дорожка».
Ход игры
Детям предлагают рассмотреть и назвать картинки, расположенные в пособии «Звуко­вая дорожка».
Логопед: Карточку получит тот, кто на «дорожке» найдет слово со звуком «Ш» (или звуком «Ж»).
После того как дети рассмотрели и назвали предметы, в названии которых есть звук «Ш» или «Ж», сообщается условие игры: надо определить и отдать карточки того или иного цвета.
Логопед: Пошла гулять,
Зеленое собирать,
Кому не жалко — отдавай,
Цвет правильно называй. В зависимости от возможностей детей называется цвет или выставляется цветовой сиг­нал (см. приложение: карточки с изображениями цветных клякс).
Потом собирают синее, желтое и т.д. до тех пор, пока не соберут картинки всех цвето­вых сигналов.

Игра «Почему? — Потому что!»
Цель: дифференциация звуков «Ш» и «Ж» в словах, фразах; обучение детей составле­нию сложных предложений с союзами «потому что», «пока», «после того как», «как толь­ко», «если».
Оборудование: карточки с изображениями предметов в единственном и множествен­ном числе на звуки «Ш», «Ж».
Ход игры
Логопед: Карточку получит тот, кто прочитает слово и правильно решит пример.
Слова и примеры записаны на обороте карточки. Предполагается, что дети уже умеют читать и считать до пяти. Ребенок, переворачивая карточку, убеждается в правильности прочитанного слова. Логопед начинает игру. У детей на карточках изображены предметы во множественном числе, у логопеда — в единственном.
Логопед: Маша, почему я показываю тебе одну шапку?
Маша: Потому что у меня две шапки. (Ставит рядом свою карточку.)
Логопед: Почему я, Ваня, показываю тебе одного жука?
Ваня: Потому что у меня три жука и т.д.
Игра усложняется. Логопед постепенно расширяет фразу.
Логопед: Пока вы рассматривали картинки, я на тарелку положила одну грушу. Ребенок: Вы положили одну грушу, а я положил на тарелку три груши и т.д. Логопед: Как только вы перевернули карточки, я на дороге увидела одну красную ма­шину.
Ребенок: Как только Вы увидели одну красную машину на дороге, я увидел две синие машины на дороге и т.д.
Логопед: (Дети смотрят на свои карточки и карточки логопеда.) Если я тебе, Маша, от­дала одну шубу, то ты мне дай две шубы.
Ребенок: Если я Вам отдам две шубы, то Вы мне дайте одного ежа и т.
           
ПРИЛОЖЕНИЕ К ИГРАМ:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

Категория: Звукопроизношение | Добавил: Сурус
Просмотров: 1466 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz