Понедельник
21.05.2018
09:49
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Учитель-логопед
Сурус Маргарита Михайловна

Главная Регистрация Вход
Каталог файлов
»

Личные страницы

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 24

Статистика

Главная » Файлы » Родителям » Консультации, игры в кругу семьи

Путешествие в царство Зимушки-Зимы
16.12.2013, 21:59

Задачи: Закрепить умение составлять рассказ по сюжетной картинке, обогащать словарь, развивать фонематическое восприятие, мелкую моторику.
Материал: конверт с разрезной картинкой, «снежки» (кубики с буквами), нитки, фланелеграф, ножницы, салфетки, следы, вырезанные из белой бумаги.
Персонажи: Зимушка-Зима, зайчик, гном, девочка, снеговик.
Ход праздника:
Развлечение организуется в музыкальном зале, где стоят 5 столов. Они закрыты до пола белыми скатертями, украшены снежинками. От стола к столу ведут белые следы.
У входа в зал детей встречает ГНОМ. Он говорит, что дорога в царство Зимушки-Зимы будет трудной, но очень интересной, и он их проводит.

Чтобы дойти до первого столика нужно вспомнить столько зимних слов, сколько следов ведут к столу.
1 СТОЛ:
На столе лежит разрезная картинка «Зимние забавы». За столом сидит плачущий зайчик. Он жалуется: Зима подарила ему ледяную картинку о зимних забавах, но он так прыгал от радости, что картинка упала и раскололась. Просит детей помочь ему собрать картинку и придумать по ней рассказ. После того как дети выполнят его задание, зайчик идет с ними дальше.
ГНОМ: Чтобы пройти до второго зимнего столика, нужно придумать слова, обозначающие зимнюю одежду, в которой есть звук Ш. (шапка, шуба, шарф, штаны)

2 СТОЛ:
За столом ребят встречает девочка, которая читает стихотворение:
На стене морозный иней
Сколько черточек и линий!
Знаю только я одна,
Кто стоит там у окна,
На стекло снегурка дышит
И прилежно буквы пишет.
Водит пальчиком сама:
«С» - снежинки
«З» - зима
Девочка предлагает детям напечатать свои имена ниточками на фланелеграфе. До следующего стола дети «идут по сугробам» высоко поднимая ноги. По пути зайчик начинает плакать: он замерз. Гном предлагает зайчику и детям согреться.
 
Подвижная игра:
Зайка беленький сидит (приседают)
И ушами шевелит (руки над головой)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть (хлопки)
Зайке холодно стоять (встать на ноги),
Надо зайке поскакать (прыжки).
Раз-два, раз-два,
Надо зайке поскакать.

3 СТОЛ: За третьим столом детей встречает СНЕГОВИК. Он предлагает слово из снежков
Если это сделать правильно, можно позвать Зиму. Дети собирают слово  «снежинки», зовут Зиму, но она их не слышит.

4 СТОЛ: Снеговик вспоминает, что нужно не только собрать слово «снежинки», но и вырезать их. Дети вырезают снежинки из белых и голубых салфеток.

Выходит ЗИМА, она хвалит детей за красивые снежинки, проводит за 5 СТОЛИК и угощает их «снежным напитком» (молоком) и «ледяным печеньем» (Бизе), загадывает снежные загадки:
Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост как синее стекло, 
Скользко, весело, светло.                           (лед на реке)

***
Он пушистый, серебристый,
Но рукою его тронь,
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.                                   (снег)

***
Старик у ворот
тепло уволок.
Сам не бежит,
 Нам стоять не велит                              (Дед Мороз)

***
Как по небу с Севера
Плыла лебедь белая,
Плыла лебедь сытая,
Вниз кидала, сыпала
На поля, озерушки
Белый пух, да перышки                       (снегопад)

Категория: Консультации, игры в кругу семьи | Добавил: Сурус
Просмотров: 290 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz