Понедельник
21.05.2018
10:04
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Учитель-логопед
Сурус Маргарита Михайловна

Главная Регистрация Вход
Каталог файлов
»

Личные страницы

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 24

Статистика

Главная » Файлы » Родителям » Консультации, игры в кругу семьи

Говорилки
16.12.2013, 22:07

ЦЕЛИ
•      Повысить интерес родите­лей к логопедической рабо­те ДОУ.
•      Развивать артикуляционную моторику, дикцию, фанта­зию детей.
•      Воспитывать уверенность в себе, умение держаться пе­ред аудиторией.
Ход праздника:
Ведущий. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и маль­чишки! Здравствуйте, уважа­емые родители! Сегодня мы приглашаем вас принять уча­стие в веселом конкурсе «Го­ворилки». Нас ждут интерес­ные задания, трудные испыта­ния, шутки и веселье, хорошее настроение.
Появляется Мышка.
Мышка. Пи-пи-пи! И я хосю усяствовать в васем кон­курсе! Я дазе стисок выусила:
Я люблю свою лосадку,
Присесу ей соску гладко,
Глебеском плиглазу хвостик
И велхом поеду в гости!
Здолово! Да?

Ведущий. Ой, что-то я ни­чего не пойму! Ты кто такая?
Мышка. Да это зе я! Мыс­ка! Мне сказали, сто у вас тут плазник, стихи нузно читать, скологоволки говолить, а за это подалоськи дадут! Вот я и плисла!
Ведущая. Что-то, Мыш­ка, мы тебя с трудом понима­ем. Ты же не выговариваешь половину звуков, говоришь быстро, неразборчиво. Тебе сначала было бы неплохо по­работать над своей речью.
Мышка. Как это полаботать над лечью? Сто я долзна делать?
Ведущий. Ребята, подска­жите Мышке, что ей нужно делать, чтобы научиться правильно произносить звуки?
Дети. Делать гимнастику для пальчиков, язычка, прого­варивать скороговорки, стихи.
Мышка. Где зе я этому научусь? Сто зе мне делать?
Ведущий. Не печалься! Мы с ребятишками тебе помо­жем. И родители тебе помочь не откажутся. Они целый год занимались со своими ребя­тишками, сами многому на­учились.
Мышка. Ой, как здолово! Сто нузно делать?
Ведущий. А начнем мы с того, что разомнем свои пальчики.
Дети показывают пальчиковую гимнастику. Родители и Мышка выполняют вместе с ними.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
А мизинчик-малышок
Сам забрался на порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя!

Мышка. Ой, как все интелесно! Я чувствую, как мои пальчики лазмялись и лвутся в бой!
Ведущий. Вот и хороню! Тогда со следующим задани­ем ты наверняка справишься.

Конкурс «Золушка»
Родитель и ребенок получают тарелочку, в которой насыпан впе­ремешку рис и горох. Необходимо быстрее всех выбрать все гороши­ны и сложить их в стаканчик.
Мышка. У меня все по­лучилось! Интересно, что же дальше?
Ведущий. А теперь пора размять язычок. Слушайте внимательно сказку и выпол­няйте все упражнения.
Открываем ротик-дом.
Кто хозяин в доме том?
В нем хозяин — Язычок
На губу лопаткой лег. ( «Лопаточка».)

Язычок гулять выходит,
Домик он кругом обходит. («Облизывают губки».)

Кто же тут, а кто же там?
Он глядит по сторонам. ( «Часики».)

Видит: губки очень гибки,
Ловко тянутся в улыбке.
А теперь наоборот:
Губки тянутся вперед. («Слоник, лягушка».)

Язычок стал маляром,
Аккуратно красит дом. ( «Маляр».)

На качелях оказался,
Вверх взлетал и вниз спускался. («Качели».)

Догадаться кто бы мог?
Язычок наш, как грибок. («Грибок».)

Язычок гармошкой стал,
Поиграл и не устал. ( «Гармошка».)

Надоели превращенья:
Лижет язычок варенье. ( «Варенье».)

Любит он покушать сладко.
После скачет, как лошадка. («Лошадка».)

Мышка. Как же можно за­помнить все эти упражнения
Ведущий. Нужно повто­рять эти упражнения каждый день и тогда быстро их запом­нишь.
Мышка. Неужели и роди­тели и дети уже запомнили все эти упражнения?
Ведущий. Сейчас прове­рим. (Просит поочередно де­тей и родителей показать то или иное упражнение.)
Мышка (начинает нерв­ничать). Ой! Кажется, кош­ка идет!
Ведущий. Не бойся! Нет никакой кошки. Это наши детки-котятки поиграть захо­тели.

Дети изображают котят (речь с движением).
Осторожно, словно кошка,
От дивана до окошка
На носочках я пройдусь,
Лягу и в кольцо свернусь.
А теперь пора проснуться,
Распрямиться, потянуться.
Я легко с дивана спрыгну,
Спинку я дугою выгну.
А теперь крадусь, как кошка,
Спинку я прогну немножко.
Я из блюдца молочко
Полакаю язычком.
Лапкой грудку и животик
Я помою, словно котик.
И опять свернусь колечком,
Словно кот у теплой печки.

Мышка. Мне так все ин­тересно! А еще что нужно де­лать, чтобы научиться выго­варивать все звуки?
Ведущий. Еще нужно проговаривать скороговорки. Мы сейчас предложим роди­телям проговорить скороговор­ки. И не просто проговорить, а с орешками.


Родители получают листки со ско­роговорками, орешки и проговарива­ют скороговорки.
По бревну бобры бредут.
Полпогреба репы, полкол­пака гороху.
Филипп к печке прилип.
Наш Полкан попал в кап­кан.
Сыпь в суп всех круп.
Водовоз вез воду из водо­провода.
Вор у вора веревку своро­вал.
Фотограф Пров готовил плов.
Паук под потолком, платок под колпаком.
Палку толкал лапкой Пол­кан.
Ежу на ужин мышонок ну­жен.
Жутко жуку жить на суку.
Рыжая лошадь ржала во ржи.
Шла Саша по шоссе и соса­ла сушку.

Ведущий
Засиделись мы немножко.
Может, позовем мы кошку?
Кошка любит танцевать.
Нужно нам ее позвать.

Дети зовут Кошку. Она вмес­те с детьми танцует танец (речь с движением).

Ведущий. Теперь можно отдохнуть и сказку послу­шать. Я ее буду читать, а ро­дители показывать. (Читает сказку «Муха-Цокотуха», родители, выбрав себе костю­мы, демонстрируют.)

Мышка: Очень мне по­нравилось на вашем праздни­ке. Я вас прокачу на поезде. Хотите? Тогда садитесь!
Родители образуют тоннель, взявшись за руки, дети под музы­ка едут с Мышкой на паровозике.
Ведущий. Вот и закон­чился наш праздник. Спаси­бо всем за участие! Ждем всех на следующем празднике «Красивой речи». До встречи!

 

Категория: Консультации, игры в кругу семьи | Добавил: Сурус
Просмотров: 209 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz