Понедельник
21.05.2018
10:04
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Учитель-логопед
Сурус Маргарита Михайловна

Главная Регистрация Вход
Каталог файлов
»

Личные страницы

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 24

Статистика

Главная » Файлы » Авторские разработки » Авторские разработки

Конспект
05.12.2013, 21:57
Цель: формирование навыков звукового анализа, чтения и письма посредством закрепления правильного произношения звуков  [з], [з'] у детей с ОНР.
Задачи:
- познакомить с буквой з;
- научить составлять слоги с буквой з.
- научить печатать слова с буквой з.
- закрепить навык четкого произношения и различения звуков [з], [з'] в слогах, словах;
- воздействовать на слуховой аппарат и биологически активные точки ушной раковины
- совершенствовать  артикуляционную  и мелкую моторику
- способствовать профилактики  дефектов зрения

Оборудование: «КНИГА ЗНАНИЙ», конверт с заданиями; картинки:  зима, замок, коза, ваза, земляника, зебра, змея, обезьяна, заяц; слоги ЗА, ЗО, ЗУ, ЗЫ, ЗИ; колокольчик.

Ход занятия:
1.     Организационный момент.
Логопед: Ребята, мы продолжаем наше путешествие в МИР ЗНАНИЙ. А путешествуем мы с книгой, но эта книга не простая – она называется «КНИГА ЗНАНИЙ». На каждом занятии эта книга открывала нам одну чистую страницу, ответьте, пожалуйста, для чего?
(Ответы детей:  мы изучали и наклеивали буквы и картинки)
Логопед: Верно, но мы еще не заполнили все страницы в книге. А вы хотели бы, чтобы «КНИГА ЗНАНИЙ»   сегодня открыла перед нами еще одну чистую страницу?
Дети: Да.
Логопед: Ну, тогда нам сегодня нужно познакомиться еще с одной буквой, чтобы страница не осталась пустой. Вы готовы к новым увлекательным испытаниям?
Дети: Готовы!
Логопед: Итак, я предлагаю вам вспомнить буквы, которые мы изучили на прошлых занятиях и перед нами откроется новая станица.

Логопед перелистывает  книгу, останавливаясь на каждой странице, а дети называют буквы и картинки, до тех пор, пока перед ними не откроется новая (пустая) страница, где на месте буквы прикреплен конверт с заданиями от Незнайки.

Логопед: На занятии сегодня вам придется много слушать
                 Сделать это очень трудно, нездоровы если уши:

Массаж ушей
Чтобы уши не болели,
Разомнем мы их скорее.
Пальцами мягко разминают ушную раковину.
Вот сгибаем, отпускаем
И опять все повторяем.
Пальцами сгибают ухо и отпускают его.
Козелок мы разомнем,
Большим и указательным пальцами растирают козелок.
По ухо пальчиком ведем
Проводят указательным пальцем по краю ушной раковины.
И ладошкой прижимаем,
Сильно-сильно растираем.
Ладонями энергично растираю уши.

1 задание от Незнайки:
Логопед: Вот заданье не для скуки: вы в словах услышьте звуки.
                 Чтобы вам не растеряться – звуки будут повторяться:

Логопед произносит слова со звуками    [з], [з'] в разных позициях (начало, середина):  зима, замок, коза, ваза, зеркало, земляника. Дети произносят звук, который встречается в этом слове, в случае, если звук был назван правильно, логопед вывешивает картинку на доску.

Логопед: Какие звуки чаще остальных встречаются в названии этих картинок?
Дети: Звуки [з], [з'].
Логопед проводит сравнительную характеристику звуков    [з], [з']: звук [з] — согласный, звонкий, твердый; звук [з'] —  согласный, звонкий, мягкий. 
Логопед: Молодцы, с этим заданьем вы справились.

2 задание из конверта:
«Дети, дети, помогите, в зоопарке кавардак.
За каким живем забором  не узнаем мы никак.
Дети, дети,  помогите, по местам нас расселите!»
Игра «Зоопарк»      
За зеленым забором дети расставляют животных, в названии которых есть звук [з'], а за синим со звуком [з]: зебра, зубр, змея, обезьяна, козел, заяц.

Логопед: Умницы, и это заданьем оказалось вам по плечу.
Животные из зоопарка очень вам благодарны и предлагают сделать вместе с ними зарядку для рук и языка (биоэнергопластика):

Вот задание от змейки, выполняй его скорей-ка!
"Змейка” - пальцы сжаты в кулак, указательный выдвинут вперед, узкий длинный язык высовывается изо рта.

А смешные обезьянки не всегда по веткам скачут,
Очень любят обезьяны погонять по полю мячик.

"Футбол” - ладонь сжата в кулак, указательный палец выдвинут вперед, под счет кисть руки поворачивается вправо – влево. Движения языка соответствуют движениям пальцев.

Зебре жарко в теплых странах, там всегда нужна вода,
И в мечтах желает зебра хоботок, как у слона.

 "Хоботок” - ладонь собрана в щепоть, большой палец прижат к среднему, губы выдвинуты вперед «трубочкой»
Ну а заяц наш – трусишка, он всегда боится волка
И желает он скорее спрятаться под горкой.

"Горка” - согнутая ладонь опущена вниз, язык «горкой».

Логопед:  Я приглашаю вас пройти за столы.
Ребята, звуки [з] и [з'] обозначаются одной буквой - З. Сейчас мы познакомимся с этой буквой.
Дети рассматривают иллюстрацию с буквой з.

Логопед:
На эту букву посмотри! 
Она совсем как цифра 3. 
3 не просто завитушка, 
3 — пружина, крендель, стружка.
3 задание:
Логопед: Вот заданье номер 3: букву З скорей сложи!
Дети выкладывают букву З из ниток на бархатной бумаге.

4 задание:
Ребята, еще раз посмотрите на букву З. Сейчас вам предстоит научиться самостоятельно печатать букву З в тетради. 
Извиваюсь, словно змейка.
Срисовать меня сумей-ка!
Дети печатают в тетради букву З по образцу.

Логопед: Как ловко вы справляетесь с заданиями.

5 задание:
Логопед: Для выполнения пятого задания приглашаю вас пройти на ковер.
На переносной магнитной доске выставлены изученные ранее буквы и буква З.
Логопед:            Буквы рядышком стоят и зовут к себе ребят.
                            Нас ребята, подружите. Слоги вы из нас сложите.
По заданию логопеда дети складывают слоги ЗА, ЗО, ЗУ, ЗЫ, ЗИ.

6 задание:
Логопед:
Следующее задание потребует внимания.
И поэтому сейчас упражнения для глаз:
Смотрим вправо – никого,
Смотрим влево – никого.          Резко переводят взгляд вправо-влево.
Раз-два, раз-два,
Закружилась голова.                 Выполняют круговые движения глазами.
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают.                      Закрывают глаза.
Как откроем мы глаза,
Вверх посмотрим, да-да-да.
Вниз вы глазки опустите,
Вверх опять их поднимите.         Резко переводят взгляд вверх-вниз.
Пальцами погладь глаза,
Отдыхать пришла пора.               Мягко поглаживают веки указательными пальцами.

Логопед: Вам предстоит найти в групповой комнате слоги с буквой З. Все слоги, которые вы найдете, нужно поместить на доску.
Раз, два, три – скорей ищи!

Дети находят в групповой комнате слоги, прикрепляют их на магнитную доску.

 Логопед: Предлагаю поиграть и слова составлять.  

Игра «Составь словечко из слогов».
Дети составляют слова: ко-за, за-но-за, зи-ма, за-мок.
Логопед: Чтобы лучше запомнить слова, которые вы составили, их нужно напечатать в тетради.
Дети печатают слова по порядку. (Списывание с доски)

Логопед: Все задания остались позади, и наступила время поместить нашу новую знакомую букву на  страницу. 

Подскажите мне, друзья,
А  страница эта чья? (Буквы З)

Логопед приклеивает букву З и дает домашнее задание: найти и вырезать  картинки со звуком З, принести в детский сад и наклеить в «Книгу Знаний».
Логопед: Вы очень старались, хорошо занимались.  Я предлагаю немного отдохнуть и расслабиться.

Релаксация
Дети ложатся на ковер.
Тихо-тихо, колокольчик, позвени, позвени.
Никого ты, колокольчик, не буди, не буди.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши руки отдыхают,
Ноги  тоже отдыхают,
Отдыхают, засыпают,
Шея не напряжена и расслаблена.
Губы чуть приоткрываются,
Все чудесно расслабляется.
Дышится легко…ровно…глубоко…

Громко-громко, колокольчик, позвени, позвени.
Всех мальчишек и девчонок разбуди, разбуди.
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Дети встали, потянулись и друг другу  улыбнулись,
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянулись, улыбнулись!
И  совсем уже проснулись!

Итог занятия:
Логопед: Ребята, вы сегодня очень хорошо занимались, справлялись с испытаниями. А помогало вам в этом ваше здоровье, которое нужно беречь.
Я предлагаю вспомнить стихотворение о здоровье и рассказать нашим гостям:
Чтобы быть всегда здоровым -
Упражнений очень много:
Чтобы лучше видеть вас – есть гимнастика для глаз.
Чтобы быть других бодрей – делаем массаж ушей.
Чтоб не перенапрягаться – очень важно расслабляться.
Чтобы буквы не плясали, чтобы ровным вышел круг,
Выполняйте вместе с нами вы гимнастику для рук!
Приходите в гости снова
Будете всегда ЗДОРОВЫ!
Категория: Авторские разработки | Добавил: Сурус
Просмотров: 302 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz