Пятница
19.04.2024
07:34
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Учитель-логопед
Сурус Маргарита Михайловна

Главная Регистрация Вход
Каталог файлов
»

Личные страницы

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 29

Статистика

Главная » Файлы » Авторские разработки » Авторские разработки

Конспект
05.12.2013, 22:03
Цель: Развитие связной монологической речи
Задачи:
- продолжать учить составлять рассказ-описание по серии картин;
- закрепить навыки пересказа текста с опорой на модели;
- обогащать словарный запас детей, знакомя детей с новыми словами;
- закрепить знания детей о планетах солнечной системы;
- развивать общую и речевую моторику путем синхронизации речи с движением;

Ход занятия:
1.     Орг. момент: 
- Ребята, совсем недавно (12 апреля) в нашей стране отмечался праздник – день космонавтики. Вы хотите больше узнать о космосе, о планетах и звездах? (Да.) Тогда я приглашаю вас совершить увлекательное космическое путешествие.

2.     Беседа: 
- Но, прежде чем мы отправимся в полет, ответьте на несколько вопросов: 
Как называется профессия людей, которые совершают полёт в космос? (Космонавты). На чем космонавты совершают полеты в космос? (На ракете или космическом корабле). Какими, на ваш взгляд, должны быть космонавты? (Смелые, выносливые, находчивые, любознательные, трудолюбивые, сообразительные...).

 - Все верно, именно такими космонавтами  мы будем, и отправимся сегодня в космический полет. Вы будете единой командой или, экипажем корабля. Но прежде, чем мы отправимся в полёт,  вы должны придумать название для своего экипажа. (Если мы живем на планете Земля – то наша команда будет называться «Земляне»)

3.     Физминутка: 
Итак, «Земляне», проверим вашу физическую подготовку:
Встали дружно – три, четыре!           Дети встают на ноги
Руки выше, ноги шире!                      Руки вверх, ноги расставлены широко.
В невесомости летим                           Удерживают равновесие на одной ноге
Стать сильнее мы хотим!                   
Мы присядем и подскочим,                Присесть – подпрыгнуть.
Очень трудно, между прочим.           Провести тыльной стороной руки по лбу.
Если станет очень сложно –               Покачать головой, обхватив ее руками.
Наша дружба нам поможет!              Взяться за руки.

4.     Закрепление знаний о планетах Солнечной системы: 
- Экипаж, к полету готов? (Готов). Приготовились, занять свои места в космическом корабле. (Дети встают друг за другом, логопед держит в руках макет ракеты).
5,4,3,2,1- Вот и в космос мы летим (Звук стартующей ракеты записан на магнитофон).

5.     Беседа:
- А пока мы летим, скажите, какие планеты солнечной системы вы знаете? А на какую планету вы хотели бы полететь? (Дети называют планеты)
- Но может, все-таки, слетаем на планету Марс? (Да).
-  Об этой планете можно составить рассказ, а помогать составлять рассказ об этой планете нам будут картинки-подсказки. (Дети составляют рассказ с опорой на модели).

6. Составление рассказа-описания о планете Марс:
Логопед показывает картинки, а дети составляют предложения и прикрепляют картинки на магнитную доску:
Планета  Марс вращается вокруг Солнца
Марс называют красной планетой
Над Марсом движутся розовые облака.
По размеру Марс в 2 раза меньше Земли.
На Марсе очень холодно.
На поверхности Марса много вулканов.

7. Физминутка.
- Вот мы и прибыли на планету Марс. Полет был долгим и утомил нас. Предлагаю немного размяться.
Выходите, разомнитесь.              Дети встают в круг
Покрутитесь, потянитесь.            Руки на поясе, поворот корпусом влево - вправо
За руки скорей возьмитесь,          Берутся за руки
Наклонитесь – распрямитесь.      Наклоны корпусом вперед - назад
Чтобы шея не болела –
Наклоните вправо-влево.             Наклоны головы вправо-влево
Быть здоровым каждый рад,
Вот  наклон вперед – назад.         Наклон туловища вперед – назад 
Чтобы гибким стало тело,            Наклон туловища вправо-влево
Ты берись скорей за дело:
Приседайте и вставайте,              Присесть - встать
От друзей не отставайте.
Стали мы сильнее всех.                Сжатые кулаки к плечам - «Показать силу»
Впереди нас ждет успех!              Руки вперед, большие пальцы вверх.

8. Составление рассказа по серии картин: 
- Вот мы размялись, окрепли, а здесь и, правда, никого нет. А может, мы их не видим, потому что они испугались,  когда услышали звук ракеты и спрятались? Они не выходят к нам, потому что нас не знают, а расскажем мы о нас с помощью картинок. Им сразу станет все понятно. И если на планете Марс все-таки есть жители, то они выйдут к нам.

Рассказ:
1.     Человек изобрел ракету, потому что всегда мечтал полететь к звездам.
2.     Сначала на ракете в космос отправились собаки-испытатели Белка и Стрелка.
3.     Первым человеком, который полетел в космос, стал космонавт Юрий Гагарин.
4.     Он то и увидел, что наша планета голубого цвета, потому, что  на ней  много морей и океанов.
5.     Нашу планету населяют люди, животные и растения.
6.     А еще мы знаем, что наша планета вращается вокруг Солнца, также как и другие планеты.
9.     Пересказ: 
- Ну вот, наш рассказ-послание для марсиан о планете Земля готов. Кто сможет один рассказать о нашей планете? (Ребенок рассказывает).

10. Итог занятия:
Логопед:  - Какое было увлекательное путешествие!  Мы узнали много нового и интересного. Но нам пора возвращаться на нашу планету.
Категория: Авторские разработки | Добавил: Сурус
Просмотров: 611 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz