Суббота
17.11.2018
00:55
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Учитель-логопед
Сурус Маргарита Михайловна

Главная Регистрация Вход
Каталог файлов
»

Личные страницы

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 24

Статистика

Главная » Файлы » Авторские разработки » Авторские разработки

Конспекты логоритмических разминок
11.12.2013, 08:47
Логоритмическая разминка  (Сентябрь)
Средняя группа
Тема «У бабушки в деревне»

1.     Вводная часть.
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся к бабушке в деревню. Будем ей помогать урожай собирать:
Упражнение «По дорожке пойдем!»
По дорожке мы пойдем!                             Дети выполняют движения топающим шагом по кругу
В гости к бабушке придем.
Вот канава на пути,                                     Ходьба змейкой
Её нужно обойти.
Через камушки и кочки                              Прыжки на обеих ногах
будем прыгать на носочках.
Вот пришли мы в огород,                           Дети становятся в круг
Урожай уже нас ждет.

2.     Основная часть
Педагог: Вот мы и добрались. И сегодня мы поможем бабушке копать картошку и позовем с собой Антошку.
Двигательное упражнение «Антошка»
- Антошка, Антошка,                     Выпрямлять и сгибать в локтях руки, приглашая
Пойдем копать картошку!             Имитация движений
- Антошка, Антошка,                     Движения повторяются.
Пойдем копать картошку!
           Припев:

Дили-дили!                                      Поочередно выставляют  ноги на пятки, при этом руки           
Трали-вали!                                      разводятся в стороны, затем ставятся на пояс.
Это нам не задавали!                       Грозят пальцем
Это мы не проходили!
Па-рам-пам-пам,                              Наклоны головы влево - вправо
Па-рам-пам-пам!

Антошка, Антошка!                         Выпрямлять и сгибать в локтях руки, приглашая
Сыграй нам на гармошке!               Широко распахнуть руки в стороны, соединить

       Припев

- Антошка, Антошка,                         Приглашение.
Готовь к обеду ложку!                     «Моталочка» - вращение кисти правой руки.
- Антошка, Антошка,                        Движения повторяются.
Готовь к обеду ложку!

        Припев

3.     Подвижная игра «Пугало»
Дети идут по кругу хороводным шагом, в центре – Пугало (ребенок)
Дети: В огороде пугало, пугало стоит.
         Огурцы нам пугало рвать с грядки не велит.
         Мы тихонько подойдем
         И огурчиков нарвем.
Пугало: Огурцы нельзя здесь рвать, буду вас я догонять!
Пугало догоняет детей.
 
4.     Упражнение на развитие дыхания: «Ах! Как пахнет!»
У детей в руках цветок. Вдох носом - понюхали цветок. На выдохе: «Ах, как пахнет».

Итог: Как много интересного вы сегодня узнали и сколько полезных дел сделали, порадовали бабушку! Но нам пора возвращаться домой.


Логоритмическая разминка (Сентябрь)
Старшая, подготовительная группа
Тема «У бабушки в деревне»

1.     Вводная часть.
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся к бабушке в деревню. Будем ей помогать урожай собирать:
Упражнение «Прогулка в лес»
В лес отправимся гулять,               Дети маршируют.
Будем весело шагать.                     Ходят «змейкой» между  «кочками».
Друг за дружкою гуськом.                    
На носочки встали                          Бегут на носках.
И к лесу побежали.
Ноги выше поднимаем,                  Ходят высоким шагом,                                                       
На кочки мы не наступаем.            Перешагивая через «кочки».
И снова по дорожке                        Маршируют.
Мы весело шагаем.

2.     Основная часть:
Двигательное упражнение «Овощи»
На огород мы побежим,                Бегут по кругу.
Что растет там, поглядим.
Под листочками на грядке             Наклоняют туловище вправо-влево
Огурцы играют в прятки.
Дождик мой водить начнет –
Всех заметит, всех польет.
А зеленый кабачок                         Ложатся на пол на бок и сворачиваются
Повернулся на бочок:                    «калачиком», положив ладони под щечку.
Сладко спит на грядке,
Как малыш в кроватке.
Тыква глянула хитро:                    Наклоняют голову вправо-влево
- Надо было брать ведро!
Я уже большою стала –
Для поливки лейки мало.
Так и просится клубника:              Наклоняют корпус вперед с разведением рук в  стороны     
Ты ухаживал за грядкой, -
Стала я большой и сладкой.
И зеленая стрела                               Встают на носки, поднимая руки вверх.
Очень быстро подросла.
Жаль, нельзя взлететь стреле –
Крепко держит лук в земле.
Смотрит с грядки грустно-грустно                  Приседают.
Белоснежная капуста:
Целый месяц солнце грело,
А она не загорела.

3.     Распевка «Был в деревне огород»

Был в деревне огород
Ой, не плох, ой, не плох
Там своя морковь растет
И горох, и горох.

4.     Подвижная игра «Чучело»
Дети встают вокруг чучела и поют песню.
Воробьям  наскучило                    Дети идут вокруг «чучела», взявшись за руки.
Чучело пугать                               «Чучело» стоит, расставив руки в стороны.
Хочется и чучелу
С нами поиграть.
Чучело услышало                        Дети хлопают в ладоши. «Чучело кружится»
Песни, шум и смех
Закружилось чучело
на глазах у всех.
Чучелу так хочется                      Дети подходят к «Чучелу», которое выполняет «пружинку»
Воробьев пугать.        
Приходится                                             
Чучелу
С нами танцевать                                     «Чучело» догоняет детей.

5.     Упражнение на развитие дыхания: «Ах! Как пахнет!»
У детей в руках цветок. Вдох носом - понюхали цветок. На выдохе: «Ах, как пахнет».

Итог: Как много интересного вы сегодня узнали и сколько полезных дел сделали, порадовали бабушку! Но нам пора возвращаться домой.

Логоритмическая разминка  (Октябрь)
Средняя группа
«Далекие джунгли»

1.     Вводная часть.
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в далекие джунгли. Я предлагаю вспомнить животных, которые там живут и изобразить их. (Если дети затрудняются, педагог показывает картинки, а дети изображают повадки животных).

2.     Основная часть:
Двигательное упражнение «Чунга – Чанга»
Чунга – чанга – синий небосвод,            Выполнить 4 «пружинки».
Чунга – чанга – лето круглый год.          4 прыжка на двух ногах.
Чунга – чанга – весело живем,                Выполнить 4 «пружинки».
Чунга – чанга – песенку поем!                4 прыжка на двух ногах.
Припев:
Чудо – остров, чудо-остров,                     Прыжки по кругу, размахивать
Жить на нем легко и просто,                    руками над головой
Жить на нем легко и просто,
Чунга – чанга!
Наше счастье постоянно,                         Остановиться, одна рука на поясе,
Жуй кокосы, ешь бананы,                       другой потянуться вверх вправо;
Жуй кокосы, ешь бананы,                       потянуться вверх влево
Чунга – чанга

Чунга – чанга – места больше нет.          Выполнить 4 «пружинки».
Чунга – чанга – мы не знаем бед.           4 прыжка на двух ногах.
Чунга – чанга – кто здесь прожил час    Выполнить 4 «пружинки».
Чунга – чанга – не покинет нас               4 прыжка на двух ногах.

Припев:                                                    Повторить

3.     Подвижная игра «Мартышки»
Движения выполняются в соответствии с текстом.
Дети:
Мы веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все в ладоши хлопаем.
Все ногами топаем.
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
И друг другу даже
Языки покажем.
Оттопырим ушки,
Хвостики – вертушки,
Пальчик поднесем ко рту,
Дружно прыгнем к потолку.
Шире рот откроем
И гримасы строим!
Педагог:
Как скажу я слово «три!»,
Все с гримасами замри!
Раз! Два! Три!

4.     Упражнение на развитие дыхания: «Подуем на плечо»
Педагог читает стихотворение и вместе с детьми выполняет соответствующие тексту действия.
Подуем на плечо           (голова прямо - вдох, голова повернута  направо-выдох)
Подуем на другое.        (голова прямо - вдох, голова повернута налево - выдох)
Нам солнце горячо
Пекло дневной порою.  (голова прямо - вдох, поднять голову вверх – выдох)
Подуем и на грудь мы   (голова прямо – вдох, опустить голову – выдох )
И грудь свою остудим.
Подуем мы на облака.    (голова вверх – вдох, опустить голову – выдох )
И остановимся пока.

Логоритмическая разминка  (Октябрь)                            
«Далекие джунгли»                                 
Старшая, подготовительная группа

1.     Вводная часть.
«Мы попали в Лимпопо!»
Мы попали в Лимпопо.                           Дети шагают по кругу.
Это очень далеко.                          Прикладывают руку ко лбу («козырек»).
Там животных много есть,            Разводят руки в стороны.
Нам их всех не перечесть:              Останавливаются, встают в круг.
Есть мартышки,
Есть слоны,
Крокодилы         ,                                     Имитация движений животных.
Бегемоты.
Веселиться им охота!

2.     Основная часть:
Двигательное упражнение «Чунга – Чанга»
Чунга – чанга – синий небосвод,            Выполнить 4 «пружинки».
Чунга – чанга – лето круглый год.          4 прыжка на двух ногах.
Чунга – чанга – весело живем,                Выполнить 4 «пружинки».
Чунга – чанга – песенку поем!                4 прыжка на двух ногах.
Припев:
Чудо – остров, чудо-остров,                      Прыжки по кругу, размахивать
Жить на нем легко и просто,                     руками над головой
Жить на нем легко и просто,
Чунга – чанга!
Наше счастье постоянно,                           Остановиться, одна рука на поясе,
Жуй кокосы, ешь бананы,                          другой потянуться вверх вправо;
Жуй кокосы, ешь бананы,                          потянуться вверх влево
Чунга – чанга

Чунга – чанга – места больше нет.           Выполнить 4 «пружинки».
Чунга – чанга – мы не знаем бед.             4 прыжка на двух ногах.
Чунга – чанга – кто здесь прожил час      Выполнить 4 «пружинки».
Чунга – чанга – не покинет нас                 4 прыжка на двух ногах.

Припев:                                                    Повторить 

3.     Подвижная игра «Обезьянки и тигр»
Обезьянки: Мы смешные, мы смешные обезьянки.
                   Мы прыгучки, мы висючки, кувыркалки!
                   На деревьях мы висим
                   И бананы мы едим.
Тигр: А я тигр не смешной,
         Я голодный страшный, злой!
         Спойте песню еще раз.
         Я поймаю вас сейчас!
После этих слов обезьянки быстро разбегаются, тигр пытается их догнать.

4.     Упражнение на развитие дыхания: «Подуем на плечо»
Педагог читает стихотворение и вместе с детьми выполняет соответствующие тексту действия.
Подуем на плечо   (голова прямо - вдох, голова повернута  направо-выдох)
Подуем на другое.  (голова прямо - вдох, голова повернута налево - выдох)
Нам солнце горячо
Пекло дневной порою.  (голова прямо - вдох, поднять голову вверх – выдох)
Подуем и на грудь мы   (голова прямо – вдох, опустить голову – выдох )
И грудь свою остудим.
Подуем мы на облака. (голова вверх – вдох, опустить голову – выдох )
И остановимся пока.

 Логоритмическая разминка  (Ноябрь)
Средняя группа
«Дикие животные»                   

1.     Вводная часть:
Где-то там, за тридевять земель стоит сказочный лес. Деревья там высокие, величественные (показать). Воздух там свежий и чистый (медленно вдохнуть и выдохнуть). А в этом лесу живет много зверей. Пойдемте к ним в гости. Не боитесь?

2.     Основная часть:
Ребята, а кого мы можем встретить в лесу? (Дети перечисляют). Мы сегодня вместе со зверятами сделаем зарядку:
Раз – присядка,                        Присесть.
Два – прыжок,                         Подпрыгнуть.
Это заячья зарядка!                Ладони поставить на голову, как ушки.
А лисята, как проснутся,         Кулачками протереть глаза,
Любят долго потянуться         Потянуться.
Обязательно зевнуть               Зевнуть, прикрыв рот ладонью.
Ну и хвостиком вильнуть.       Движения бедрами
А волчата спинку выгнут        Прогнуть спину
И тихонечко подпрыгнут.       Подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый           Руки полусогнуты в локтях, ноги поставить на ширине плеч
Широко расставив лапы,       
То одну, то обе вместе.           Переступать с ноги на ногу
А кому зарядки мало –
Начинайте все с начала!

3.     Распевка «Мишутка»:
Шапка да шубка,                          Показать руками, как надевается шапка.
Вот и весь Мишутка;                   Провести обеим  и руками сверху вниз от лица до коленей – показать шубку.
Лапами машет,                             Обе руки вытянуть вперед, ладони повернуть вверх и раскрыть.
Весело пляшет.                             Поочередные махи кистями рук.Потопать ногами.
                                                                                                                                                                                  
4.     Подвижная игра «Зайцы и огородник»

Дети – «зайцы» - стоят в кругу. Водящий ребенок – «огородник» - стоит в центре «заячьего» круга.
Огородник: Зайцы, вы куда пропали?
Зайцы: Мы в капустке отдыхали.
Огородник: А листочки не поели?
Зайцы: Только носиком задели.
Огородник: Вас бы надо наказать!
Зайцы: Так попробуй нас поймать!
После этих слов «огородник» пытается поймать «зайцев».

5.     Упражнение на развитие дыхания:
Встать, подняться на носках – вдох, присесть – полный выдох. 

Итог: Какое замечательное путешествие! А что вам понравилось больше всего? Но пришла пора нам возвращаться в детский сад.
 

Логоритмическая разминка (Ноябрь)
«Дикие животные»                  
Старшая, подготовительная группа

1.     Вводная часть: Где-то там, за тридевять земель стоит сказочный лес. Деревья там высокие, величественные (показать). Воздух там свежий и чистый (медленно вдохнуть и выдохнуть). А в этом лесу живет много зверей. Пойдемте к ним в гости. Не боитесь?

2.     Основная часть:
Ребята, а кого мы можем встретить в лесу? (Дети перечисляют)
Зайчик
Стоя, расслабленные руки перед грудью – «лапки»
Скачет зайчик на опушке,                      Прыжки на носках на месте
Он живой, а не игрушка.                        Пружинистые движения ногами
Дайте зайке лист капустный,                 Прыжки 4 раза вперед
Самый лакомый и вкусный.                   Прыжки 4 раза назад
Лисичка
Рыжая лисичка                                        Легкий бег на месте, круговые движения
По лесу бежала,                                       кистями рук – имитация движений лисы.
Хитрая сестричка                                    Наклон корпуса вперед, левая рука перед
Хвостиком махала                                   грудью, правая отводится максимально назад
Волк
Серый волк по лесу рыщет,                    Наклон корпуса вперед-назад
Ищет, ищет себе пищу.                           Одна рука над глазами, повороты
«Если зайца отыщу,                                 головы в разные стороны
Ни за что не отпущу!»                            Обхватывают себя руками.
Медвежонок
Медвежонок косолапый                        Ходьба на наружном своде стопы
Ходит вперевалку,                                 В полуприседе опускать голову вниз к рукам
А зимой он видит сон                            (руки соединены перед собой в форме круга)
Про горшочек сладкий.                        - «нюхают мед»
                         
3. Распевка: «Лиса по лесу ходила»
Лиса по лесу ходила
 Звонки песни выводила
Лиса лычки драла
Лиса лапотки плела
Ходьба на месте, руки согнуты в локтях, круговые вращения кистями.
Наклоны головы вправо-влево
Руки вытягивают вперед, царапающие движения кистями рук.
Пальцы рук переплести друг с другом.

4. Подвижная игра «Зайцы и медведь»
Ребенок «медведь» сидит и дремлет в своей «берлоге». Дети – «зайцы» прыгают вокруг медведя и дразнят его: «Мишка бурый, мишка бурый, отчего ты хмурый?». Медведь, вылезая из берлоги, отвечает: « Я медком не угостился, вот на всех и рассердился. Раз, два, три, четыре, пять, начинаю всех гонять!» На последнем слове медведь ловит «зайцев».

 5. Упражнение на развитие дыхания:
Встать, подняться на носках – вдох, присесть – полный выдох.

Итог: Какое замечательное путешествие! А что вам понравилось больше всего? Но пришла пора нам возвращаться в детский сад.

Категория: Авторские разработки | Добавил: Сурус
Просмотров: 2532 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz