Логоритмическая разминка (Сентябрь) Средняя группа Тема «У бабушки в деревне» 1. Вводная часть. Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся к бабушке в деревню. Будем ей помогать урожай собирать: Упражнение «По дорожке пойдем!» По дорожке мы пойдем! Дети выполняют движения топающим шагом по кругу В гости к бабушке придем. Вот канава на пути, Ходьба змейкой Её нужно обойти. Через камушки и кочки Прыжки на обеих ногах будем прыгать на носочках. Вот пришли мы в огород, Дети становятся в круг Урожай уже нас ждет.
2. Основная часть Педагог: Вот мы и добрались. И сегодня мы поможем бабушке копать картошку и позовем с собой Антошку. Двигательное упражнение «Антошка» - Антошка, Антошка, Выпрямлять и сгибать в локтях руки, приглашая Пойдем копать картошку! Имитация движений - Антошка, Антошка, Движения повторяются. Пойдем копать картошку! Припев: Дили-дили! Поочередно выставляют ноги на пятки, при этом руки Трали-вали! разводятся в стороны, затем ставятся на пояс. Это нам не задавали! Грозят пальцем Это мы не проходили! Па-рам-пам-пам, Наклоны головы влево - вправо Па-рам-пам-пам!
Антошка, Антошка! Выпрямлять и сгибать в локтях руки, приглашая Сыграй нам на гармошке! Широко распахнуть руки в стороны, соединить
Припев
- Антошка, Антошка, Приглашение. Готовь к обеду ложку! «Моталочка» - вращение кисти правой руки. - Антошка, Антошка, Движения повторяются. Готовь к обеду ложку!
Припев
3. Подвижная игра «Пугало» Дети идут по кругу хороводным шагом, в центре – Пугало (ребенок) Дети: В огороде пугало, пугало стоит. Огурцы нам пугало рвать с грядки не велит. Мы тихонько подойдем И огурчиков нарвем. Пугало: Огурцы нельзя здесь рвать, буду вас я догонять! Пугало догоняет детей. 4. Упражнение на развитие дыхания: «Ах! Как пахнет!» У детей в руках цветок. Вдох носом - понюхали цветок. На выдохе: «Ах, как пахнет».
Итог: Как много интересного вы сегодня узнали и сколько полезных дел сделали, порадовали бабушку! Но нам пора возвращаться домой.
Логоритмическая разминка (Сентябрь) Старшая, подготовительная группа
Тема «У бабушки в деревне»
1. Вводная часть. Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся к бабушке в деревню. Будем ей помогать урожай собирать: Упражнение «Прогулка в лес» В лес отправимся гулять, Дети маршируют. Будем весело шагать. Ходят «змейкой» между «кочками». Друг за дружкою гуськом. На носочки встали Бегут на носках. И к лесу побежали. Ноги выше поднимаем, Ходят высоким шагом, На кочки мы не наступаем. Перешагивая через «кочки». И снова по дорожке Маршируют. Мы весело шагаем.
2. Основная часть: Двигательное упражнение «Овощи» На огород мы побежим, Бегут по кругу. Что растет там, поглядим. Под листочками на грядке Наклоняют туловище вправо-влево Огурцы играют в прятки. Дождик мой водить начнет – Всех заметит, всех польет. А зеленый кабачок Ложатся на пол на бок и сворачиваются Повернулся на бочок: «калачиком», положив ладони под щечку. Сладко спит на грядке, Как малыш в кроватке. Тыква глянула хитро: Наклоняют голову вправо-влево - Надо было брать ведро! Я уже большою стала – Для поливки лейки мало. Так и просится клубника: Наклоняют корпус вперед с разведением рук в стороны Ты ухаживал за грядкой, - Стала я большой и сладкой. И зеленая стрела Встают на носки, поднимая руки вверх. Очень быстро подросла. Жаль, нельзя взлететь стреле – Крепко держит лук в земле. Смотрит с грядки грустно-грустно Приседают. Белоснежная капуста: Целый месяц солнце грело, А она не загорела.
3. Распевка «Был в деревне огород»
Был в деревне огород Ой, не плох, ой, не плох Там своя морковь растет И горох, и горох. 4. Подвижная игра «Чучело» Дети встают вокруг чучела и поют песню. Воробьям наскучило Дети идут вокруг «чучела», взявшись за руки. Чучело пугать «Чучело» стоит, расставив руки в стороны. Хочется и чучелу С нами поиграть. Чучело услышало Дети хлопают в ладоши. «Чучело кружится» Песни, шум и смех Закружилось чучело на глазах у всех. Чучелу так хочется Дети подходят к «Чучелу», которое выполняет «пружинку» Воробьев пугать. Приходится Чучелу С нами танцевать «Чучело» догоняет детей.
5. Упражнение на развитие дыхания: «Ах! Как пахнет!» У детей в руках цветок. Вдох носом - понюхали цветок. На выдохе: «Ах, как пахнет».
Итог: Как много интересного вы сегодня узнали и сколько полезных дел сделали, порадовали бабушку! Но нам пора возвращаться домой.
Логоритмическая разминка (Октябрь) Средняя группа
«Далекие джунгли»
1. Вводная часть. Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в далекие джунгли. Я предлагаю вспомнить животных, которые там живут и изобразить их. (Если дети затрудняются, педагог показывает картинки, а дети изображают повадки животных).
2. Основная часть: Двигательное упражнение «Чунга – Чанга» Чунга – чанга – синий небосвод, Выполнить 4 «пружинки». Чунга – чанга – лето круглый год. 4 прыжка на двух ногах. Чунга – чанга – весело живем, Выполнить 4 «пружинки». Чунга – чанга – песенку поем! 4 прыжка на двух ногах. Припев: Чудо – остров, чудо-остров, Прыжки по кругу, размахивать Жить на нем легко и просто, руками над головой Жить на нем легко и просто, Чунга – чанга! Наше счастье постоянно, Остановиться, одна рука на поясе, Жуй кокосы, ешь бананы, другой потянуться вверх вправо; Жуй кокосы, ешь бананы, потянуться вверх влево Чунга – чанга
Чунга – чанга – места больше нет. Выполнить 4 «пружинки». Чунга – чанга – мы не знаем бед. 4 прыжка на двух ногах. Чунга – чанга – кто здесь прожил час Выполнить 4 «пружинки». Чунга – чанга – не покинет нас 4 прыжка на двух ногах. Припев: Повторить
3. Подвижная игра «Мартышки» Движения выполняются в соответствии с текстом. Дети: Мы веселые мартышки, Мы играем громко слишком. Все в ладоши хлопаем. Все ногами топаем. Надуваем щечки, Скачем на носочках. И друг другу даже Языки покажем. Оттопырим ушки, Хвостики – вертушки, Пальчик поднесем ко рту, Дружно прыгнем к потолку. Шире рот откроем И гримасы строим! Педагог: Как скажу я слово «три!», Все с гримасами замри! Раз! Два! Три!
4. Упражнение на развитие дыхания: «Подуем на плечо» Педагог читает стихотворение и вместе с детьми выполняет соответствующие тексту действия. Подуем на плечо (голова прямо - вдох, голова повернута направо-выдох) Подуем на другое. (голова прямо - вдох, голова повернута налево - выдох) Нам солнце горячо Пекло дневной порою. (голова прямо - вдох, поднять голову вверх – выдох) Подуем и на грудь мы (голова прямо – вдох, опустить голову – выдох ) И грудь свою остудим. Подуем мы на облака. (голова вверх – вдох, опустить голову – выдох ) И остановимся пока.
Логоритмическая разминка (Октябрь) «Далекие джунгли» Старшая, подготовительная группа
1. Вводная часть. «Мы попали в Лимпопо!» Мы попали в Лимпопо. Дети шагают по кругу. Это очень далеко. Прикладывают руку ко лбу («козырек»). Там животных много есть, Разводят руки в стороны. Нам их всех не перечесть: Останавливаются, встают в круг. Есть мартышки, Есть слоны, Крокодилы , Имитация движений животных. Бегемоты. Веселиться им охота!
2. Основная часть: Двигательное упражнение «Чунга – Чанга» Чунга – чанга – синий небосвод, Выполнить 4 «пружинки». Чунга – чанга – лето круглый год. 4 прыжка на двух ногах. Чунга – чанга – весело живем, Выполнить 4 «пружинки». Чунга – чанга – песенку поем! 4 прыжка на двух ногах. Припев: Чудо – остров, чудо-остров, Прыжки по кругу, размахивать Жить на нем легко и просто, руками над головой Жить на нем легко и просто, Чунга – чанга! Наше счастье постоянно, Остановиться, одна рука на поясе, Жуй кокосы, ешь бананы, другой потянуться вверх вправо; Жуй кокосы, ешь бананы, потянуться вверх влево Чунга – чанга
Чунга – чанга – места больше нет. Выполнить 4 «пружинки». Чунга – чанга – мы не знаем бед. 4 прыжка на двух ногах. Чунга – чанга – кто здесь прожил час Выполнить 4 «пружинки». Чунга – чанга – не покинет нас 4 прыжка на двух ногах.
Припев: Повторить 3. Подвижная игра «Обезьянки и тигр» Обезьянки: Мы смешные, мы смешные обезьянки. Мы прыгучки, мы висючки, кувыркалки! На деревьях мы висим И бананы мы едим. Тигр: А я тигр не смешной, Я голодный страшный, злой! Спойте песню еще раз. Я поймаю вас сейчас! После этих слов обезьянки быстро разбегаются, тигр пытается их догнать.
4. Упражнение на развитие дыхания: «Подуем на плечо» Педагог читает стихотворение и вместе с детьми выполняет соответствующие тексту действия. Подуем на плечо (голова прямо - вдох, голова повернута направо-выдох) Подуем на другое. (голова прямо - вдох, голова повернута налево - выдох) Нам солнце горячо Пекло дневной порою. (голова прямо - вдох, поднять голову вверх – выдох) Подуем и на грудь мы (голова прямо – вдох, опустить голову – выдох ) И грудь свою остудим. Подуем мы на облака. (голова вверх – вдох, опустить голову – выдох ) И остановимся пока.
Логоритмическая разминка (Ноябрь) Средняя группа
«Дикие животные» 1. Вводная часть: Где-то там, за тридевять земель стоит сказочный лес. Деревья там высокие, величественные (показать). Воздух там свежий и чистый (медленно вдохнуть и выдохнуть). А в этом лесу живет много зверей. Пойдемте к ним в гости. Не боитесь? 2. Основная часть: Ребята, а кого мы можем встретить в лесу? (Дети перечисляют). Мы сегодня вместе со зверятами сделаем зарядку: Раз – присядка, Присесть. Два – прыжок, Подпрыгнуть. Это заячья зарядка! Ладони поставить на голову, как ушки. А лисята, как проснутся, Кулачками протереть глаза, Любят долго потянуться Потянуться. Обязательно зевнуть Зевнуть, прикрыв рот ладонью. Ну и хвостиком вильнуть. Движения бедрами А волчата спинку выгнут Прогнуть спину И тихонечко подпрыгнут. Подпрыгнуть. Ну а мишка косолапый Руки полусогнуты в локтях, ноги поставить на ширине плеч Широко расставив лапы, То одну, то обе вместе. Переступать с ноги на ногу А кому зарядки мало – Начинайте все с начала!
3. Распевка «Мишутка»: Шапка да шубка, Показать руками, как надевается шапка. Вот и весь Мишутка; Провести обеим и руками сверху вниз от лица до коленей – показать шубку. Лапами машет, Обе руки вытянуть вперед, ладони повернуть вверх и раскрыть. Весело пляшет. Поочередные махи кистями рук.Потопать ногами. 4. Подвижная игра «Зайцы и огородник»
Дети – «зайцы» - стоят в кругу. Водящий ребенок – «огородник» - стоит в центре «заячьего» круга. Огородник: Зайцы, вы куда пропали? Зайцы: Мы в капустке отдыхали. Огородник: А листочки не поели? Зайцы: Только носиком задели. Огородник: Вас бы надо наказать! Зайцы: Так попробуй нас поймать! После этих слов «огородник» пытается поймать «зайцев».
5. Упражнение на развитие дыхания: Встать, подняться на носках – вдох, присесть – полный выдох. Итог: Какое замечательное путешествие! А что вам понравилось больше всего? Но пришла пора нам возвращаться в детский сад.
Логоритмическая разминка (Ноябрь) «Дикие животные» Старшая, подготовительная группа
1. Вводная часть: Где-то там, за тридевять земель стоит сказочный лес. Деревья там высокие, величественные (показать). Воздух там свежий и чистый (медленно вдохнуть и выдохнуть). А в этом лесу живет много зверей. Пойдемте к ним в гости. Не боитесь?
2. Основная часть:
Ребята, а кого мы можем встретить в лесу? (Дети перечисляют) Зайчик Стоя, расслабленные руки перед грудью – «лапки» Скачет зайчик на опушке, Прыжки на носках на месте Он живой, а не игрушка. Пружинистые движения ногами Дайте зайке лист капустный, Прыжки 4 раза вперед Самый лакомый и вкусный. Прыжки 4 раза назад Лисичка Рыжая лисичка Легкий бег на месте, круговые движения По лесу бежала, кистями рук – имитация движений лисы. Хитрая сестричка Наклон корпуса вперед, левая рука перед Хвостиком махала грудью, правая отводится максимально назад Волк Серый волк по лесу рыщет, Наклон корпуса вперед-назад Ищет, ищет себе пищу. Одна рука над глазами, повороты «Если зайца отыщу, головы в разные стороны Ни за что не отпущу!» Обхватывают себя руками. Медвежонок Медвежонок косолапый Ходьба на наружном своде стопы Ходит вперевалку, В полуприседе опускать голову вниз к рукам А зимой он видит сон (руки соединены перед собой в форме круга) Про горшочек сладкий. - «нюхают мед» 3. Распевка: «Лиса по лесу ходила» Лиса по лесу ходила Звонки песни выводила Лиса лычки драла Лиса лапотки плела Ходьба на месте, руки согнуты в локтях, круговые вращения кистями. Наклоны головы вправо-влево Руки вытягивают вперед, царапающие движения кистями рук. Пальцы рук переплести друг с другом.
4. Подвижная игра «Зайцы и медведь» Ребенок «медведь» сидит и дремлет в своей «берлоге». Дети – «зайцы» прыгают вокруг медведя и дразнят его: «Мишка бурый, мишка бурый, отчего ты хмурый?». Медведь, вылезая из берлоги, отвечает: « Я медком не угостился, вот на всех и рассердился. Раз, два, три, четыре, пять, начинаю всех гонять!» На последнем слове медведь ловит «зайцев».
5. Упражнение на развитие дыхания: Встать, подняться на носках – вдох, присесть – полный выдох.
Итог: Какое замечательное путешествие! А что вам понравилось больше всего? Но пришла пора нам возвращаться в детский сад.
|