Понедельник
21.05.2018
10:07
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Учитель-логопед
Сурус Маргарита Михайловна

Главная Регистрация Вход
Каталог файлов
»

Личные страницы

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 24

Статистика

Главная » Файлы » Авторские разработки » Авторские разработки

Конспекты логоритмических разминок
14.12.2013, 14:58
Логоритмическая разминка  (Декабрь)
 Средняя группа
 «Зимушка - Зима»
1.     Вводная часть.
Игра «Снежная карусель».
Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. Музыка звучит медленная  и дети по кругу двигаются медленно, затем  музыка  звучит быстрее, движения детей по кругу быстрее, переходя на бег.
Логопед предлагает сменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону» движения повторяются.
Затем педагог говорит: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и опускают руки.
2.     Основная часть.
«Метелица»
1.  Ой, снежок, ой, снежок              Стоя в кругу, наклоны головы влево-    вправо;
     На дорожку стелется.                
     Все вокруг замела                     Поворачиваются вокруг себя, плавные движения руками и кистями из стороны в сторону.  
     Белая метелица.                                          

Проигрыш:           Делают ветерок руками над головой

2.Серебристым снежком              Плавные движения руками и кистями из стороны в сторону.
Замело дорожки.                      
Посмотри-ка, снежок                 Правую, затем левую руку вперед, ладонями вверх; встряхивание кистями  рук.
Тает на ладошке.                                
 
Проигрыш:          Хлопают в ладошки.

3.  Мы налепим снежков,               «Лепят снежки»
     С ними поиграем
     И друг в друга снежки             От плеча правую руку вперед – разжимаем кулачок; затем левую.
     Весело бросаем.                       

Проигрыш:         «Бросают снежки» друг в друга.

4.     Нам тепло на дворе,              Потирание рук от кистей к плечам.
     Не замерзли ушки.                    Потирание ушей.
     Накатаем мы снег                     Делают движения ладошками вперед, будто катают ком.
    В белый ком большущий.         

Проигрыш:

3.     Подвижная игра «Заморожу»
Педагог:
Ой, что за народ за морозом идет?                 Идут по кругу, взявшись за руки.
Дед Мороз, дед Мороз,                                    Грозят пальцем.
Ты нам щечки не морозь!                                Ладошками легко похлопывают по щечкам.
Проигрыш:                  Дети слегка наклоняются вперед, показывая щечки. Дед мороз бежит по кругу, стараясь детей заморозить. Они выпрямляются и прикрывают ладонями щеки.
Ой, что за народ за морозом идет?                 Идут по кругу, взявшись за руки.
Дед Мороз, дед Мороз,                                    Грозят пальцем.
Ты нам носик не морозь!                                 Прикасаются указательным пальцем к носу.
Проигрыш:                  Дети слегка наклоняются вперед, показывая носик. Дед мороз бежит по кругу, стараясь детей заморозить. Они выпрямляются и прикрывают ладонями нос.

Ой, что за народ за морозом идет?                 Идут по кругу, взявшись за руки.
Дед Мороз, дед Мороз,                                    Грозят пальцем.
Ты нам ручки не морозь!                                 Поворачивают ладони вниз.
Проигрыш:                  Вытягивают руки вперед и прячут их от деда Мороза
Ой, что за народ за морозом идет?                 Идут по кругу, взявшись за руки.
Дед Мороз, дед Мороз,                                    Грозят пальцем.
Ты нам ножки не морозь!                                Топают ногами
Проигрыш:                  Приседают и прикрывают руками колени.
 
4.     Упражнение на развитие дыхания: «Греем руки»
Вдыхать через нос и дуть на озябшие руки, плавно выдыхать через рот, как бы согревая  руки.
                                           
Логоритмическая разминка (Декабрь)
Старшая, подготовительная группа
Тема: «Зимушка - Зима»

1.     Вводная часть: Подвижная игра «Мороз красный нос»
На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становится водящий- Мороз- Красный нос. Он произносит:
Я Мороз – Красный нос.
Кто из вас решится
В путь дороженьку пустится?
Дети хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
После этого они перебегают через площадку в другой дом, Мороз догоняет и старается заморозить (коснутся рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг мороз. После нескольких перебежек выбирают нового Мороза.

2.     Основная часть:«Мы тебя так долго ждали»
Мы тебя так долго ждали, Дедушка!                         Дети идут по кругу вокруг елочки.
По шагам тебя узнали, Дедушка!
Целый год мы вспоминали, Дедушка,
Как с тобою танцевали, Дедушка!
              Припев:
Выставляй скорее ножку: пяточка, носочек,            Ножка вперед, пяточка, носочек.
А потом другую ножку: пяточка, носочек.
Поверни свои ладошки вверх и вниз                        Ладошки вверх, вниз, кружатся.

И еще совсем немножко покружись!           
Мы тебя так долго ждали, Дедушка!                       Дети идут по кругу вокруг елочки.
Понемножку подрастали, Дедушка.
Скоро нам рукой помашешь, Дедушка,
Не уйдешь, пока не спляшешь, Дедушка!

3.     Подвижная игра «Здравствуй, Зимушка- зима».
Педагог: « Ребята! Вы мороза боитесь?»
Дети: «Мы мороза не боимся
            И не прячемся в дома,
            Мы на лыжах с горки мчимся:
            Здравствуй зимушка- зима!».
Педагог: «Давайте устроим веселые соревнования»
Дети распределяются на две команды. По сигналу педагога (взмаху красного флажка) лыжники бегут наперегонки. Побеждает  команда, которая быстрее закончит эстафету.

4.     Упражнение на развитие дыхания: «Греем руки»
Вдыхать через нос и дуть на озябшие руки, плавно выдыхать через рот, как бы согревая  руки.
 
Логоритмическая разминка (Январь)
Средняя группа
Тема: «В гостях у сказки!»

1.     Вводная часть:
Логопед: Ребята, вы любите сказки? А много их знаете? Попробуйте угадать по музыке, что это за персонаж и из каких он сказок.
!!!!! Примечание: на каждом занятии персонаж меняется.
Звучит музыка («ходит лисичка»), дети называют сказки: «Волк и лиса», «Колобок», «Заюшкина избушка» и др.

2.     Основная часть: «Чебурашка»
Я был когда-то странной               Наклоны корпуса вправо-влево.
Игрушкой безымянной,                
К которой в магазине                     Руки опустить вниз, поднимание и опускание плеч.
Никто не подойдет.                       
Припев:
Теперь я – Чебурашка,                   Ноги на ширине плеч, вытянуть правую руку
Мне каждая дворняжка                  вперед, ладошкой вверх, затем на пояс.
При встрече, сразу                         То же левой рукой.
Лапу подает.                                   Хлопать в ладоши.

Мне не везло сначала,                    Наклоны головы вправо-влево, руки на поясе.
И часто так бывало:
Ко мне на день рожденья               Руки опустить вниз, поднимание и опускание плеч.
Никто не приходил.                       
Припев:
Теперь я вместе с Геной                 Ноги на ширине плеч, вытянуть
Он необыкновенный                       Руку вперед ладошкой вверх, на пояс.
Он самый лучший                           То же левой рукой.
В мире крокодил.                            Ногами делать «пружинку» и хлопать в ладоши.   
        
3.     Подвижная игра «Бездомный заяц»
Дети-зайцы по сигналу педагога выбегают из домиков (обручи), скачут друг за другом. Зайцы спешат занять любой домик, но одному домика не хватает. Он становится «бездомным» зайцем. Теперь он выступает в роли ведущего, произнося:
Зайцы в поле побежали,
По полянке поскакали…
Игра повторяется.
4.     Дыхательное упражнение «Цветик – семицветик»
Дети «отрывают» воображаемый лепесток, загадывают желание и «сдувают» его с ладошки, при этом произнося звуки: «пфу!»

                                       
Логоритмическая разминка  (Январь)
Старшая, подготовительная группа
Тема: «В гостях у сказки!»

1. Вводная часть:
Логопед: Ребята, вы любите сказки? А много их знаете? Попробуйте угадать по музыке, что это за персонаж и из каких он сказок.
!!!!! Примечание: на каждом занятии персонаж меняется.
Звучит музыка («ходит лисичка»), дети называют сказки: «Волк и лиса», «Колобок», «Заюшкина избушка» и др.

2. Основная часть: «Приходи сказка!»
Проигрыш 1:                                         Дети стоят в кругу, руки на поясе, наклоны головы влево - вправо.
Проигрыш 2:                                         Шаг вперед – назад – на месте правой ногой, затем то же левой ногой
Куплет1:
Если вы не так уж боитесь Кощея,                   Поочередное сгибание и разгибание  рук в локтях к плечам.
Или Бармалея и Бабу Ягу.                     
Приходите в гости к нам поскорее                   Приставной шаг боком по кругу.
Там, где зеленый дуб на берегу.
Там гуляет черный котище ученый,                 Руки перед собой – «коготки», ходьба на носках по кругу.
Пьет он молоко и не ловит мышей.                 
Это настоящий кот говорящий,
А на цепи сидит Горыныч Змей.                       Взмахи руками, как крыльями.
Припев:
Приходите в гости к нам,                                   Руки на поясе, вращение корпусом влево - вправо
Поскорей,                                                             Быстро присесть.                         
Приходите в гости к нам,    
Кот про все расскажет вам,                                Приложить руку к уху, затем вторую к другому.
Потому, что он видел все сам.                           Сложить руки перед глазами в подзорную трубу.
Ах, как тихо и темно,             Покачать головой, обхватив её руками, приложить палец ко рту, затем руками прикрыть глаза.
Ах, как чудно и чудно,                                       Правую, затем левую руки поднять вверх.
Ах, как страшно и смешно,                               Прижать руки к груди - раскинуть в стороны.
Зато в конце все будет хорошо!                        Хлопки в ладоши.
Проигрыш:                                                          Шаг вперед – назад – на месте правой ногой, затем то же левой ногой.
Куплет 2:
Ты узнаешь много волшебных историй,    Сесть на пол, упереться руками в пол сзади, поочередное сгибание и разгибание ног.
Тут тебе и репка и ключ золотой.                          
Тут и Черномор, тот самый, который             
Зря всех пугал своею бородой.                        Встать на ноги.
А, в конце концов, всему свету на диво,         Одна рука на поясе, другую вытягивают
После приключений, сражений и драк,           вперед, и отводят в противоположную сторону.
Станешь ты веселым, как Буратино                 Приставить большой палец к носу,
И очень умным, как Иван-дурак.                      Сгибать и разгибать пальцы.

Припев:       
Приходите в гости к нам,                                  Руки на поясе, вращение корпусом влево - вправо
Поскорей,                                                            Быстро присесть.                         
Приходите в гости к нам,    
Кот про все расскажет вам,                               Приложить руку к уху, затем вторую к другому.
Потому, что он видел все сам.                          Сложить руки перед глазами в подзорную трубу.
Ах, как тихо и темно,              Покачать головой, обхватив её руками, приложить палец ко рту, затем руками прикрыть глаза.
Ах, как чудно и чудно,                                      Правую, затем левую руки поднять вверх.
Ах, как страшно и смешно,                              Прижать руки к груди - раскинуть в стороны.
Зато в конце все будет хорошо!                       Хлопки в ладоши.
Проигрыш:                              Шаг вперед – назад – на месте правой ногой, затем то же левой ногой.
Ах, как страшно и смешно,                              Прижать руки к груди - раскинуть в стороны.
Зато в конце все будет хорошо!                       Хлопки в ладоши.
Зато в конце все будет хорошо!
Зато!  В конце все будет! Хорошо!
 
3. Подвижная игра «Бармалей и куклы»

Злодей Бармалей хочет поймать как можно больше кукол для своего театра. Все дети – «куклы» живут в своих домиках (сидят в обручах). Между домиками ходит Бармалей. Куклы дразнят Бармалея:
Бармалей, бармалей,
Ну-ка,  кукол пожалей.
Не хотим в шкафу пылиться,
Мы хотим резвиться!
После этих слов дети перебегают из домика в домик, задача Бармалея их поймать. 

4. Упражнение на развитие дыхания: «Цветик - семицветик»
Дети «отрывают» воображаемый лепесток, загадывают желание и «сдувают» его с ладошки, при этом произнося звуки: «пфу!»

5. Итог:
Логопед: Ребята, слушайте и читайте, сказки, верьте в чудеса и пусть ваши желания всегда сбудутся!

 
Логоритмическая разминка (Февраль)
Средняя группа
Тема: «Дружба»
 

1.     Вводная часть.
Педагог: Ребята, у каждого из вас есть друзья, скажите мне, а что значит «Дружить»? (Ответы детей)
Игра «Найди себе пару».
Логопед в произвольном порядке раздает картинки, которые объединены одним цветом. После слов логопеда: «  Идем гулять, бегать, прыгать и играть»- дети бегают по кругу под веселую музыку. Музыка останавливается и  педагог говорит: «Найди свою пару». Дети собираются  парами у своего цвета.
Раз вы все такие дружные, давайте споем песню о дружбе, становитесь в круг.


2.     Основная часть: «Настоящий друг»
Проигрыш:                                               Руки на поясе, наклоны головы влево-вправо
1 куплет
Дружба крепкая не сломается,              Руки в стороны, согнуть в локтях к плечам
Не расклеится от дождей и вьюг.          Вернуться в И.П.
Друг в беде не бросит,                            Плавно поочередно поднять руки вверх через стороны
Лишнего не спросит,                              Вернуться в И.П.
Вот, что значит настоящий верный друг (2 раза)

2 куплет
Мы поссоримся и помиримся                      Руки на поясе, наклоны корпуса влево-вправо
Не разлить водой – шутят все вокруг         Руки на поясе, наклоны корпуса вперед-назад
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь –
Вот, что значит настоящий                          Руки на поясе, вращение корпуса из стороны в сторону.
верный друг(2 раза)                                                  

Проигрыш:                                                    Руки на поясе, наклоны головы влево-вправо

3 куплет
Друг всегда меня сможет выручить,          Руки в стороны, ногу согнуть в колене, потянуть к плечам 
Если что-нибудь приключится вдруг                      
Нужным быть кому-то в трудную минуту –                    Шаг вперед – назад – на место
Вот, что значит настоящий верный друг (2 раза)

Проигрыш:                                              
Ля – ля, ля – ля – ля;                              Сидя на полу, упор руками назад
Ля – ля, ля – ля – ля;                               Согнуть ногу, вторую; разогнуть.
Ля – ля, ля – ля – ля; 
Ля – ля – ля - ля

Нужным быть кому-то в трудную минуту –
Вот, что значит настоящий верный друг(2 раза)

3.     Подвижная игра: «Веселые ребята»
В разных углах зала лежат несколько обручей. Педагог заранее обговаривает с детьми, что в один обруч («лужок») может поместиться не больше трех человек, тот, кому не хватило места, выбывает из игры.
Дети водят хоровод со словами:

Мы веселые ребята,
Соберемся все в кружок.
Поиграем и попляшем,
И помчимся на лужок»
После этих слов, дети разбегаются по «лужкам»

4.    Упражнение на развитие дыхания:«Каша «Дружба»
Вдыхать через нос, на выдохе произнести слово «пых». Повторить не менее 6 раз.

Логоритмическая разминка (Февраль)
Старшая, подготовительная группа
Тема: «Дружба»

1.     Вводная часть.
Педагог: Ребята, у каждого из вас есть друзья, скажите мне, а что значит «Дружить»? (Ответы детей)
Игра «Найди себе пару».
Логопед раздает картинки с изображением овощей и фруктов, объясняет. Что каждый ребенок должен назвать, что изображено на картинке овощ или фрукт и выбрать другого ребенка в пару. После этого  каждая пара кладет картинки на пол и запоминает  место своих картинок. Педагог говорит: «Идем гулять. Бегать. Прыгать и играть»- дети бегают и прыгают по залу под быструю музыку. Когда прозвучит команда: «Найди свою пару», музыка останавливается, а дети собираются в пары у своих картинок.

2.     Основная часть: «Когда мои друзья со мной»
1 куплет:
Если с другом вышел в путь (2 р.)                 Стоя в кругу, маршируют на месте
Веселей дорога
Без друзей меня чуть-чуть(2 р.)                     Сходятся в центр круга
А с друзьями много                                         Расходятся по местам, руки в стороны

Припев: 
Что мне снег, что мне зной,                             Поочередно поднимают вверх обе руки
Что мне дождик проливной,                            Одновременно опускают, «играя» пальчиками
Когда мои друзья со мной (2 раза)                  Поворачиваются к соседу и обнимают его
Проигрыш:                                                         Движения повторяются 

2 куплет:
Там где трудно одному(2 р.)                           Проводят тыльной стороной руки по лбу
Справлюсь вместе с вами                                Берутся за руки
Где чего-то не пойму(2 р.)                               Поднимают плечи вверх, «удивляются»
Разберем с друзьями                                         Берутся за руки

Припев: Движения повторяются
Проигрыш: Движения повторяются

3 куплет:
На медведя я, друзья, (2 р.)                             Корпус влево, нагнуться, приставив руку ко лбу
Выйду без испуга                                             Шагают на месте
Если с другом буду я, (2 р.)                            Сходятся в центр круга
А медведь без друга                                        Расходятся по местам, руки в стороны

Припев:                                                            Движения повторяются
Проигрыш:                                                      Движения повторяются

3.     Подвижная игра: «Веселые ребята»
В разных углах зала лежат несколько обручей. Педагог заранее обговаривает с детьми, что в один обруч («лужок») может поместиться не больше определенного количества человек, тот, кому не хватило места, выбывает из игры.
Дети водят хоровод со словами:

Мы веселые ребята,
Соберемся все в кружок.
Поиграем и попляшем,
И помчимся на лужок»
После этих слов, дети разбегаются по «лужкам»

4.     Упражнение на развитие дыхания:«Каша «Дружба»
Вдыхать через нос, на выдохе произнести слово «пых». Повторить не менее 6 раз.

                                            

 

Категория: Авторские разработки | Добавил: Сурус
Просмотров: 816 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz