Четверг
13.12.2018
13:41
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Учитель-логопед
Сурус Маргарита Михайловна

Главная Регистрация Вход
Каталог файлов
»

Личные страницы

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 24

Статистика

Главная » Файлы » Авторские разработки » Авторские разработки

Конспекты логоритмических разминок
15.12.2013, 14:38
Логоритмическая разминка (Март)
Средняя группа
Тема: «Весна пришла»

1.     Вводная часть. Упражнение «Ручеек»
Светает рано по утрам, проталины и тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы к скворечникам летят.
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает?... (весна)
Раз, два, три – был снежок – превратился в ручеек!
Дети бегут по кругу, перепрыгивая через «камушки».

2.     Основная часть:        «Много солнышку работы»
Много солнышку работы,             Руки к плечам. Наклоны головы вправо-влево
Много солнышку заботы,             
А особенно весной –                      Руки вверх. Круг руками в правую и в левую
Чтоб согреть весь мир лесной.      стороны.

Припев:
Много солнышку заботы,              Руки на поясе, повороты туловища вправо и влево.
Много солнышку работы!              

Ну-ка, целый день попробуй          Руки к плечам. Наклоны вправо – левую руку
В ясном небе так светить,               вверх, наклоны влево – правую руку вверх.
Чтобы снежные сугробы                Наклоны вперед, вниз.
Поскорее растопить!                      

Припев:
Много солнышку заботы,              Руки на поясе, повороты туловища вправо и влево.
Много солнышку работы!              

3.     Подвижная игра:     «Солнышко и дождик»
Солнце светит веселей,                   Дети гуляют по залу.
Выходи гулять скорей!
Дождик, дождик все сильней,
Все под зонтик поскорей!              (Раскрывает зонт)
Дети бегут к ведущей и прячутся под зонтом. 

4. Упражнение на развитие дыхания: «К солнышку»
Руки к солнцу поднимаю               Поднимают руки через стороны вверх,
И вдыхаю, и вдыхаю.                     делая вдох через нос.
Ну, а руки опускаю,                       Через стороны опускают руки
Воздух тихо выдыхаю.                  и тихо произносят на выдохе: «Ф-ф-ф…»
 
Логоритмическая разминка (Март)
Старшая, подготовительная группа
Тема: «Весна пришла»

1.     Вводная часть.Упражнение «Ручеек»
Светает рано по утрам, проталины и тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы к скворечникам летят.
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает?... (весна)
Раз, два, три – был снежок – превратился в ручеек!
Дети бегут по кругу, перепрыгивая через «камушки».

2.     Основная часть: «На дворе сосульки плакали»
На дворе сосульки плакали,          Стойка: руки к плечам.
Под лучами солнца таяли,             Выпад вправо, руки вверх; стойка,
Голубые слезки капали                  выпад влево, руки вверх; стойка
И проталинку оставили.

Припев:
Динь-дон, динь-дон, динь-дон!      Стоя, руки на поясе,
Динь-дон, динь-дон, динь-дон!      повороты корпусом влево – вправо,
Динь-дон, динь-дон, динь-дон!      повороты вокруг себя,
Динь-дон, динь-дон!                       наклоны головы влево – вправо.

Пляшут капельки-горошинки,       Руки за голову, правая нога на пятку в сторону,
И на мартовской проталинке         правая рука в сторону. То же, левая рука и нога.
Потянул ладошки к солнышку      Руки к плечам. Поочередно правую и левую вверх.
Голубой цветочек маленький.

Припев:                                           То же
И звенят сосульки весело,              Бег на месте на носках, влево и вправо,
И поет капель весенняя.                 Руки вверху, сжимая и разжимая кулаки.
Эта солнечная песенка –
Нашим мама поздравление.

Припев:                                          То же 

3.     Подвижная игра: « Гори, гори ясно!»
Дети стоят парами, взявшись за руки. Один ребенок стоит и держит в руках колокольчик. После слов «колокольчики звенят», звонит в колокольчик, последняя пара расцепляет руки и  оббегает с разных сторон. Кто быстрее добежит до игрока с колокольчиком, тот и станет ведущим. И т.д.
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Глянь на небо – птички летят, колокольчики звенят!»

4.     Упражнение на развитие дыхания: «К солнышку»

Руки к солнцу поднимаю               Поднимают руки через стороны вверх,
И вдыхаю, и вдыхаю.                     делая вдох через нос.
Ну, а руки опускаю,                       Через стороны опускают руки
Воздух тихо выдыхаю.                  и тихо произносят на выдохе: «Ф-ф-ф…»


Логоритмическая разминка (Апрель)
Средняя группа
Тема: «Веселые путешественники»

1.     Вводная часть. «Летит поезд во весь дух!»
Ух-ух, ух-ух!                                Дети идут по кругу, выполняя круговые энергичные        движения            
Летит поезд во весь дух!            согнутыми в локтях руками;    
Загудел тепловоз: у-у-у!             Хлопки вытянутыми руками перед собой;
Наших деток повез.                    Хлопки руками по бедрам;
Ду-ду-ду! Ду-ду-ду!                    Хлопки руками над головой;

2.     Основная часть. «Мы едем в далекие края»
Мы едем, едем, едем,                           Дети идут по кругу топающим шагом, локти
В далекие края                                      прижаты к туловищу   («паровоз») 
Хорошие соседи,                                           
Счастливые друзья.                                     
Мы солнышком согреты,
Мы вместе все живем,
И песенку об этом                                  Останавливаются, ставят руки на пояс. 
Мы петь не устаем.                                     

Красота! Красота!                                      Перетоп вправо, перетоп влево.
Мы везем собой кота,                                «Пружинка»(2 раза).
Чижика,  Собаку,                                        Наклон вперед. Выпрямиться, руки согнуты в локтях, кисти перед грудью. 
Петьку-     Забияку                                     Наклон вперед. Выпрямиться, руки, согнуты в локтях, кисти перед грудью
Обезьяну,          Попугая,-                         Прыгнуть, руки и ноги в сторону.Прыгнуть, Руки вверх, ноги вместе.
Вот компания, какая!
Вот компания, какая!                                 Энергично маршируют.

Когда живется дружно,                              Дети идут по кругу на носках.
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.

А если нас увидит                                       Дети идут по кругу энергичным
Иль встретит кто-нибудь,                          шагом.
Друзей он не обидит,
Он скажет: «В добрый путь!» 

Припев
   
3.     Подвижная игра «По вагонам!»
         Наш веселый паровоз на полянку нас привез, 
         Поиграть, отдохнуть и отправиться в путь.
Пока звучит веселая музыка, вы можете играть и резвиться, но когда услышите команду «По вагонам!», вы должны занять свои места и помните, что в одном вагоне – обруче только 4 места.

Игра проводится 3 раза.


4.     Упражнение на развитие дыхания: «А теперь я отдохну»
Путешествовали долго
И узнали очень много.
А теперь я отдохну –
Своим носом подышу.
Поднимают руки через стороны вверх, делая вдох через нос. Через стороны опускают руки и тихо произносят на выдохе: «Хорошо!»

Логоритмическая разминка (Апрель)
Старшая, подготовительная группа
Тема: «Веселые путешественники»

1.     Вводная часть. «Летит поезд во весь дух!»
Ух-ух, ух-ух!        Дети идут по кругу, выполняя круговые энергичные        движения            
Летит поезд во весь дух!            согнутыми в локтях руками;    
Загудел тепловоз: у-у-у!             Хлопки вытянутыми руками перед собой;
Наших деток повез.                    Хлопки руками по бедрам;
Ду-ду-ду! Ду-ду-ду!                    Хлопки руками над головой;

2.     Основная часть.
«Голубой вагон»
Медленно минуты убегают вдаль,                   Наклоны вперед, руки в стороны, ноги на ширине плеч.
Встречи с ними ты уже не жди.              
И хотя нам прошлое немного жаль,
Лучшее конечно впереди
Припев:
Скатертью, скатертью                             Качаться на носках, ударяя
Дальний путь стелется                             пятками об пол, руки на поясе.
И упирается прямо в небосклон.            Приставной шаг вправо.
Каждому, каждому                                  Качаться на носках, ударяя
В лучшее верится…                                 пятками об пол, руки на поясе.
Катится, катится голубой вагон.             Приставной шаг влево.

Может мы обидели кого-то зря,             Наклоны вправо - прямо,влево - прямо, руки в стороны.
Календарь закроет этот лист.                          
Жить без приключений нам никак нельзя…
Эй, прибавь-ка ходу машинист!

Припев:                                                     Повторить.

Голубой вагон бежит, качается,              Наклоны вперед, ноги на ширине
Скорый поезд набирает ход…                плеч, достать руками до пола.
Ах, зачем же этот день кончается,
Пусть бы он тянулся целый год!

Припев:                                                    Повторить.

3.     Подвижная игра «Космонавты»
Дети: Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет.
С этими словами, дети разбегаются по «ракетам» (на полу лежат обручи). В одну «ракету» может поместиться только 3 ребенка.

4. Упражнение на развитие дыхания: «А теперь я отдохну»
Путешествовали долго
И узнали очень много.
А теперь я отдохну –
Своим носом подышу.
Поднимают руки через стороны вверх, делая вдох через нос. Через стороны опускают руки и тихо произносят на выдохе: «Хорошо!»

 
Логоритмическая разминка (Май)
Тема: «Цветочная поляна»
Средняя группа

1.     Вводная часть: «Выбери цветочек»
По залу разложены цветы: розы, астры, гвоздики и др. Дети выбирают себе по цветку и встают по залу. Под музыку дети начинают свободно двигаться и танцевать. По сигналу педагога «Становись в кружок!» дети собираются в круг.

2.     Основная часть: «Цветы»
Раз, два, три, выросли цветы,                 Дети присели и имитируют нераскрывшиеся бутоны цветов.
К солнцу потянулись высоко.                Дети медленно поднимаются и раскрывают ладони с растопыренными пальцами,  имитируя цветы.
Стало им приятно и тепло.            Тянутся на носочках, смотрят вверх.
Ветерок пролетал,                          Ребенок-ветер пролетает среди детей.
Стебелечки качал.
Низко пригнулись.                         Наклоны в стороны и вперед.
Вправо качнулись,
Низко пригнулись.

Ветерок, убегай!                             Ветерок убегает.
Ты цветочки не сломай!                 Дети грозят пальчиком.
Пусть они цветут, растут,              Дети берутся за руки и водят хоровод.
Детям радость принесут.

3.  Подвижная игра: «Собери букет»
По залу разложены цветы, в центре зала стоит ваза. Пока играет музыка, дети должны успеть собрать букет.

4.  Упражнение на развитие дыхания: «Ах! Как пахнет!»
У детей в руках цветы. 
- Делаем глубокий вдох носом, а на выдохе произносим: «Ах, как пахнет!». Упражнение повторяется 4-5 раз.

 

Логоритмическая разминка (Май)
Тема: «Цветочная поляна»
Старшая, подготовительная группа

1.     Вводная часть: «Цветы»
Раз, два, три, выросли цветы,                 Дети присели и имитируют нераскрывшиеся бутоны цветов.
К солнцу потянулись высоко.        Дети медленно поднимаются и раскрывают ладони с растопыренными пальцами,
 имитируя цветы.
Стало им приятно и тепло.            Тянутся на носочках, смотрят вверх.
Ветерок пролетал,                          Ребенок-ветер пролетает среди детей.
Стебелечки качал.

Низко пригнулись.                         Наклоны в стороны и вперед.
Вправо качнулись,
Низко пригнулись.

Ветерок, убегай!                             Ветерок убегает.
Ты цветочки не сломай!                 Дети грозят пальчиком.
Пусть они цветут, растут,              Дети берутся за руки и водят хоровод.
Детям радость принесут.

2. Основная часть: «Вместе весело шагать!»
Вместе весело шагать по просторам,        Марш по кругу, размахивая руками.
По просторам, по просторам!                
И, конечно, припевать лучше хором,       Ходьба на носочках, руки на пояс.    
Лучше хором, лучше хором!                    Одновременно  поднимать на каждый  слог плечи.
 Припев:
Спой-ка с нами,                                  Ходьба с высоким подниманием колена
перепелка-перепелочка.                     Одновременно размахивать двумя руками
Раз иголка, два иголка –                     Стоя, руки вперед, вверх, в стороны, вниз.(2 раза)
будет елочка,                           
Раз дощечка, два дощечка            
Будет лесенка,                      
Раз словечко, два словечка -                   Ходьба с высоким подниманием колена,                                                           
Будет песенка.                                          Одновременно размахивая двумя руками.
В небесах зари полоска заполощется.    Марш по кругу. Одновременно
Раз березка, два березка -                       Ходьба на носках, руки вверх, к плечам     
Будет рощица, 
Припев:            
Раз дощечка, два дощечка,- будет лесенка,     Движения повторяются.
Раз словечко, два словечко - будет песенка.

3.Подвижная игра: «Собери букет»
По залу разложены цветы: розы, астры, гвоздики и др. Дети выбирают себе по цветку и встают по залу. Под музыку дети начинают свободно двигаться и танцевать. По сигналу педагога «Собраться в вазы!» дети собираются в свои группы.

4. Упражнение на развитие дыхания: «Ах! Как пахнет!»
У детей в руках цветы. 
- Делаем глубокий вдох носом, а на выдохе произносим: «Ах, как пахнет!». Упражнение повторяется 4-5 раз.
Категория: Авторские разработки | Добавил: Сурус
Просмотров: 2233 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz