Понедельник
21.05.2018
10:03
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Учитель-логопед
Сурус Маргарита Михайловна

Главная Регистрация Вход
Каталог файлов
»

Личные страницы

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 24

Статистика

Главная » Файлы » Авторские разработки » Авторские разработки

Диагностика
09.01.2014, 11:59
Цель: Определить уровень развития связной речи.
                                                                                               Задания:
Задание №1. Составление предложений по пяти отдельным картинкам, изображающих простые действия.
Цель: выявить у детей умение построить фразу, адекватно передающую изображенное действие, т. е. состояло в решении определенной семантико-синтаксической задачи.
          Ребенку предлагаются картинки следующего содержания:
1)    мальчик поливает цветы;
2)    девочка несет снег на лопатке;
3)    мальчик ловит бабочку;
4)    девочка кормит кур;
5)    девочка кормит кошку.

Задание №2. Составление предложений по трем картинкам («корзина», «грибы» «лес»).
Цель: выявить способности детей к установлению логико-смысловых отношений между предметами и отображение их в виде законченной фразы – высказывания.
          Ребенку предлагалось  назвать картинки, затем составить предложение так, чтобы в нем говорилось обо всех трех предметах. Для облегчения задачи я использовала вспомогательный вопрос: «Что сделала девочка»?

Задание №3. Выявление возможности детей с ОНР воспроизводить небольшой по объему и простой по структуре текст (сказки «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба»).
Текст произведения прочитывался дважды; перед повторным чтением давалась установка на составление пересказа.

Задание №4. Составление связного сюжетного рассказа по серии сюжетных картинок.
Использовалась серия картинок «Молоко и Мурка» Е.К. Щербакова. 2001г. 
         Данному виду задания предшествовал предварительный разбор содержания каждой из 3 картинок с объяс­нением значения некоторых существенных деталей изображенной обстановки. 

Задание №5. Составление рассказа на основе личного опыта.
Цель: выявить индивидуальный уровень и особенности владения детьми фразовой и монологической речью при передаче своих жизненных впечатлений.
         Ребенку предлагалось составить рассказ на близкую тему, связанную с повседневным пребыванием в детском саду. («На нашем участке»). В целях облегчения поставленной задачи, ребенку предварительно давался план рассказа, состоящий из пяти вопросов – заданий. Предлагалось рассказать о том, что находится на участке; чем занимаются на участке дети; в какие игры они играют; назвать свои любимые игры и занятия; рассказать о занятиях и играх на участке зимой. После этого ребенок составлял свой рассказ по отдельным фрагментам, перед каждым из которых соответствующий вопрос повторялся.

Задание №6.Составление описательного рассказа.
Цель: выявить возможности детей в создании словесного образа объекта, умение раскрывать признаки предмета в определённой последовательности.

         Детям предлагается в течение нескольких минут внимательно рассмотреть предмет, а затем составить о нем рассказ по данному вопросному плану. Например, при описании игрушки дается следующая инструкция – указание: «Расскажи о своей игрушке: как она называется, какая она по величине;  скажи, из чего она сделана» и т.д.

Задание №7.Завершение рассказа по готовому началу (с опорой на картинку).
Цель: выявить возможности детей в решении поставленной творческой задачи, в умении использовать при составлении рассказа предложений текстовый и наглядный материал.
         Ребенку показывали картинку, изображающую кульминационный момент сюжетного действия рассказа. После разбора содержания картинки, дважды прочитывался текст незавершенного рассказа, и предлагалось придумать его продолжение.
Анализ данных
Анализ данных обследования проводится на основе дифференцированной «уровневой» оценки выполнения экспериментальных заданий с использованием количественных и качественных критериев. 

      - I (хороший – 4 балла) – соответствующий возрастной норме; все задания выполнены самостоятельно и верно.
      - II (удовлетворительный – 3 балла) – «минимально достаточный» уровень; в основном все задания выполнены самостоятельно и верно, ошибки исправляются самостоятельно, либо после уточнения;
      - III (недостаточный – 2 балла) – стойкое нерезко выраженное отставание; большинство заданий выполняется с помощью в виде уточняющих вопросов, некоторые задания недоступны;
      - IV (низкий – 1 балл) – выраженное отставание в овладении навыками речевых высказываний и средствами языка; при выполнении задания требуется значительная помощь, многие задания недоступны;
      - V  (задание не выполнено – 0 баллов)

 Программа «Использование методов наглядного моделирования для развития связной речи дошкольников с ОНР» (в сокращении) находится здесь
 
Категория: Авторские разработки | Добавил: Сурус
Просмотров: 607 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz