Среда
24.04.2024
18:04
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Учитель-логопед
Сурус Маргарита Михайловна

Главная Регистрация Вход
Каталог файлов
»

Личные страницы

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 29

Статистика

Главная » Файлы » Методическая копилка » В помощь логопеду

Конспект занятия по обучению грамоте. Звук и буква А.
15.01.2017, 13:12

Тема: «Звук [а]. Буква А»

Цель: закрепить навык четкого произношения звука [а]; научить определять позиции звука [а] в слове; познакомить с буквой а; научить образованию относительных прилагательных и согласованию их с существительными.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

    • Игра с мячом «Какой? Какая?».

      Логопед называет овощ или фрукт, а дети подбирают определения: огурец (какой?) (зеленый, свежий, хрустящий).

  2. Знакомство со звуком

    Логопед объясняет:

     - Звук [а] – гласный. При его произношении рот широко открыт (мы у доктора).

    • «Поймай звук».

      Логопед произносит гласные звуки, дети хлопают в ладоши, услышав звук [а].

    • «Подбери имя»

      Логопед показывает на лоске картинки с изображением девочки и мальчика. Дети должны подобрать им имена, начинающиеся на звук [а] (Алена, Алеша, Аня, Антон, Андрей, Алина …)

    • «Веселый поезд»

      Ребенок показывает картинку (апельсин, пила, арбуз, репка, кукла, автобус…), определяет место звука [а] в слове и помещает картинку в вагончик.

      Логопед читает стихотворение, а дети называют все слова со звуком [а]:

      Аист вез из магазина

      На своей коляске груз:

      Ананасы, апельсины,

      Абрикосы и арбуз

    • «Как живешь?»

  3. Как живешь? - Вот так!

    Вдаль глядишь? - Вот так!

    Ждешь обед? - Вот так!

    Машешь вслед? - Вот так!

    Утром спишь? - Вот так!

    А шалишь? - Вот так!

    Знакомство с буквой а

  4. Дети рассматривают иллюстрацию с изображением буквы а.

    Логопед читает детям стихотворение:

    Вот два столба наискосок,

    Между ними поясок.

    Далее дети обводят в тетради трафарет буквы а, раскрашивают его красным карандашом.

    Они рисуют в воздухе букву а и печатают в тетради строчку буквы а.

  5. Д/И «Какой сок?»

    Дети, рассматривая картинку с изображением фруктов, овощей, ягод, образовывают относительные прилагательные, отвечая на вопрос: Какой сок? (Апельсиновый сок, яблочный сок, малиновый сок и т.д.)

  6. Итог занятия.

Категория: В помощь логопеду | Добавил: Сурус
Просмотров: 701 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz