Тема: «Звук [у]. Буква У»
Цель: научить четко произносить звук [у], выделять его в ряду гласных звуков, слогов, слов; познакомить с буквой у; научить согласованию в речи существительных с прилагательным, обозначающим цвет, форму, вкус.
Ход занятия:
-
Организационный момент
-
Игра с мячом «Назови овощ или фрукт».
Логопед называет первый слог, дети продолжают: ка - капуста, гру – груша и т.д.
-
Знакомство со звуком
Логопед объясняет:
Звук [у] – гласный, его можно петь. При произношении звука [у] губы вытянуты вперед «трубочкой» (так воет ветер)
-
«Тихо – громко»
Дети должны произнести звук [у] тихо и громко, чтобы услышать, как воет ветер.
-
«Поймай звук»
Логопед произносит гласные звуки, дети хлопают в ладоши, услышав звук [у]: а, у, о, у, а, и, ы, у…; ту, мо, ку, со, пы, лу, жу…
-
«Да – нет»
Логопед выставляет на доску картинки (утка, дом, мак, лук, удочка, утюг, сок, улитка), называет их, а дети говорят «да», если в слове есть звук [у], и «нет», если в слове нет звука [у]. На доске остаются картинки только со звуком [у].
- < >< >«Засолка капусты»
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем.
-
Знакомство с буквой у.
Дети рассматривают иллюстрацию, говорят, на что похожа буква у, выучивают стихотворение:
У – сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.
Дети находят букву у в кассе и обводят в тетради трафарет буквы у, раскрашивают ее красным карандашом.
Печатают букву у в тетради по образцу. Закрепляют понятие звука и буквы: звук слышим, произносим, а букву видим, пишем.
-
Д/И «Скажи ласково»
Ребенок берет овощ или фрукт и говорит:
Лук – лучок апельсин – апельсинчик малина – малинка
Яблоко – яблочко огурец – огурчик петрушка - петрушечка
-
Итог занятия.
|