Понедельник
21.05.2018
10:07
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Учитель-логопед
Сурус Маргарита Михайловна

Главная Регистрация Вход
Каталог файлов
»

Личные страницы

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 24

Статистика

Главная » Файлы » Методическая копилка » В помощь логопеду

Конспект занятия по формированию зкр. Тема "Загадки весны"
05.02.2017, 17:01

Цель. Формирование звуковой стороны речи посредством закрепления правильного произношения звука [Щ]  у детей с ОНР на материале лексической темы «Весна».

Задачи:

  • Учить употреблять существительные с увеличительными суффиксами -ище, -ища.

  • Продолжать учить детей составлениюденотативно-графической схемы рассказа, соблюдая последовательность происходящих событий;

  • Уточнить и закрепить представления о согласных звуках и их признаках (твердый - мягкий, глухой - звонкий).

  • Закрепить произношение звука [Щ] изолированно, в словах, предложениях;

  • Совершенствовать фонематический слух (определять наличие и место звука в слове);

  • Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление в ходе выполнения проблемных заданий;

  • Воспитывать умение договариваться друг с другом для решения общей задачи.

    Оборудование: запись фрагментов музыкальных произведений А. Вивальди и П.И. Чайковского, конверт с заданиями, картинка с изображением птицы щегла, индивидуальные зеркала по количеству детей, символы звуков, дидактическая игра «Третий лишний», колокольчик, бубен, дидактическая игра «Синичка», мяч, картинки для составления рассказа «Щеглы».

    Ход занятия:

  • Орг. момент:

    Логопед: Ребята, я вам приготовила музыкальные загадки, каждая из этих загадок похожа на одно из четырех времён года. Я предлагаю вам послушать музыку и угадать, о каком времени года эта музыкальная загадка? (Да.) Слушайте внимательно (включается запись). (Дети отгадывают). Назовите все времена года по порядку, начиная с зимы (зима, весна, лето, осень).

    Логопед: Хорошо, музыкальные загадки вы отгадали, а у меня для вас еще одна загадка припасена:

    Тает снежок, ожил лужок.

    День прибывает, когда это бывает? (Весной)

    Логопед: Нам пришло письмо, как вы думаете от кого?  (От весны). Весна хочет проверить, готовы ли вы её встретить, очень ли вы её ждете и любите. А для этого она приготовила вам несколько заданий – испытаний. Если вы справитесь со всеми  её заданиями, то она не заставит себя долго ждать. Вы хотите поскорей встретить весну, готовы к испытаниям? (Готовы).

    Логопед: В своем письме весна решила рассказать об одном её друге, послушайте и догадайтесь о ком идет речь:

                       Умывается росой, крылья с желтой полосой,

    Он наряден, а не гол – птица певчая … (Щегол).

    (Логопед показывает картинку с изображением щегла).

    Логопед: Когда мы произносим слово щегол, то какой звук слышится в начале слова, произнесите его? (Звук [Щ]). А как правильно произносится звук [Щ], нам подскажет зеркальце. Пройдите за столы, возьмите в руки зеркала.

  • Артикуляция звука.

    Логопед: Посмотрите на положение, которое занимают ваши губы и зубы, когда вы произносите звук [Щ]. В каком положении  губы? (Вытягиваются вперед); В каком положении зубы? (Заборчиком?)

  • Характеристика звука.

    Логопед: Если произносить звук нам помогают губы, зубы и язычок, то как мы называем такие звуки: гласные или согласные? (Согласные).

    Логопед: Что вы знаете про звук [Щ]. Он какой? (согласный, мягкий, глухой).

    Логопед: А сейчас я предлагаю выбрать символы для звука [Щ]:

    У вас на столах лежат символы звуков, выберете только те, которые подходят к звуку [Щ]. (зеленый круг, колокольчик, «подушка»)

    Логопед: Молодцы, с этим заданием – испытанием вы справились, звук [Щ] согласный, мягкий, глухой.

  • Д/И «Третий лишний»

    Логопед: Весна приготовила вам игру. Правила игры такие: среди трёх картинок, есть одна, в которой нет звука [Щ], я предлагаю самым внимательным назвать то, что изображено на картинках и убрать лишнюю. Если вы ответите правильно, то весна подаст сигнал – звон капели (звучит колокольчик), а если вы ошибетесь – раздастся гром (звучит бубен).

    Логопед показывает указкой на ряд из трех картинок, а дети называют их по порядку и говорят, какая из них лишняя.

    Логопед: Умницы, и это задание  оказалось вам по плечу.

  • Дидактическая игра «Синичка»

    Логопед: А для выполнения следующего задания вам потребуется помощь. И к вам на помощь спешат наши друзья – «синички». Вспомните, как они нам помогают? (Синички помогают находить место звука в слове). Правильно, и сегодня они нам помогут находить в словах звук [Щ]. Расскажите, что означают части тела синички? (голова – начало слова, туловище – середина слова, хвост – конец слова).

    Я показываю вам картинку, вы её называете и показываете нужную часть синички.

    Проводится игра.

    Логопед: Благодаря нашим друзьям синичкам, вы снова справились с заданием.

    Но следующие испытания будут еще сложней, а для этого вам надо чуть-чуть подрасти и окрепнуть. Вы хотите подрасти? (Да). Выходите на ковер, становитесь в круг.

    Выполняйте вместе со мной зарядку и запоминайте все слова со звуком [Щ].

  • Физминутка с элементами логоритмики «Маленький - большой»:

    Логопед:

    Я еще очень мал,

    Но хочу большим чтоб стал.

    Будет у меня не голосок, а голосище.

    Будут у меня не ручки, а ручища,

    Будет у меня не кулачок, а кулачище.

    Будут у меня не ножки, а ножища.

    Обую свои ноги в большие сапожища.

    Лужу я перешагну,

    Ветку дерева согну,

    Дома маме помогу

    И уберу всех чище.

  • Д/И с мячом «Скажи наоборот»

    Логопед: А сейчас я проверю, хорошо ли вы запомнили слова из нашей игры. Я буду бросать вам  мяч и называть маленький предмет, а вы мне возвращать его и называть тот же предмет, но большой. Например: голос – голосище.

    Слова: голосок, ручка, кулачок, ножка, сапожки, ручки, кулачки, сапожок.

    Логопед: Как хорошо вы справились с заданием, после зарядки, стали сильнее и внимательнее. А в конверте осталось последнее задание, мы обязательно с ним справимся.

  • Развитие связной речи.

    Весна приготовила нам картинки, из которых можно составить рассказ о нашем друге - щегле. Сначала послушайте  рассказ.

    Рассказ:     Весной прилетают щеглы.

                       Щеглы ищут веточки и сучья.

                       Из веточек они строят гнезда.

                       В гнездах они выводят щеглят.

                       Щеглята не умеют добывать себе пищу.

                       Пищу приносят щеглы.

    Логопед: Если вы внимательно слушали рассказ, то без труда найдете  картинки, которые к нему подходят. Выбирать картинки и составлять рассказ мы будем вместе. Я буду снова читать рассказ, а вы ищите подходящие картинки.

    Логопед читает по одному предложению, дети находят картинки, прикрепляют их на магнитную доску.

    Постепенно  составляется  денотативно-графическая схема рассказа (По В.К. Воробьевой).

    Затем дети совместно пересказывают рассказ уже по схеме.

  • Итог занятия:

    Логопед: Ох, каким сложным было последнее задание, но вы выполнили и его, какие же вы сообразительные! Ведь заданий было так много, вспомните их. (Дети называют все задания, которые были на занятии).

    Играет музыка «Весна пришла».

    Логопед: Ой, ребята, а ведь  весна уже наступила, и  всё занятие наблюдала за нами через окно. Посмотрите как солнечно и ясно, давайте подойдем к окну и помашем весне рукой, в знак того, что мы очень ей рады.

    Дети вместе с логопедом  подходят к окну и машут весне рукой.

    Занятие окончено.

Категория: В помощь логопеду | Добавил: Сурус
Просмотров: 153 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz