Тема: «Звук [о]; Буква О»
Цель: закрепить навык четкого произношения звука [о], научить выделять звук в начале, середине, конце слова; проанализировать слоги оп, то; познакомить с буквой о.
Ход занятия:
-
-
-
Организационный момент
-
«Хлопни в ладоши»
Дети должны хлопнуть в ладоши, услышав слово, имеющее отношение к теме «Птицы»: хвост, клюв, рука, крыло, гнездо, копыта, перья, голова, птенцы, нос.
-
Знакомство со звуком
Логопед объясняет:
Звук [о] – гласный. При произношении звука [о] губы вытянуты вперед, округлены.
Логопед выставляет на доску картинки: осы, овощи, облако, окна, называет их и спрашивает у детей, какой звук есть во всех этих словах? (Звук [о])
-
«Слушай внимательно»
Дети поднимают вверх красный кружок, услышав звук [о] среди гласных звуков.
-
«Звуковая птичка»
Слова: дом, осы, колесо, окна, овощи, молоко.
-
Физкультминутка
«Лебеди»
Лебеди летят, крыльями машут,
Склонились над водой, качают головой,
Прямо и гордо умеют держаться,
Тихо, бесшумно на воду садятся
-
Знакомство с буквой о
Дети рассматривают иллюстрацию и слушают стихотворение про букву о:
В старом дереве дупло
Ну совсем как буква о.
Далее дети обводят в тетради трафарет буквы о, раскрашивают его красным карандашом и печатают строчку буквы о.
Далее дети в кассе составляют и записывают в тетради слоги оп, от, по, то.
Проводят анализ слогов оп, то.
-
Итог занятия
|