Тема: «Звуки [Г] и [Г*]»
Цель: учить выделять звуки [г] и [г'] из слогов, слов; развивать фонематическое восприятие и навыки звукового анализа; развивать логическое мышление, мелкую моторику.
Оборудование: куклы гномы, предметные картинки, звуковые символы-домики, фишки, тетради, цветные карандаши.
Ход занятия Организационный момент Сядет тот, кто назовет любое слово, которое начинается на согласный звук.
1. Артикуляционная разминка – Когда мы радуемся, мы улыбаемся. Упражнение «Улыбка» – А когда мы хорошо улыбаемся, видны наши зубки.Упражнение «Заборчик» – Подарите свои улыбки друг другу. У нас сегодня хорошее настроение.
2. Объявление темы занятия. – Сегодня к нам на занятие снова пришли Гномы, но другие. Их зовут Гоша и Гена. Назовите имена гномов, выделите первые звуки в их именах и определите тему сегодняшнего занятия. – Сегодня мы будем учиться выделять звуки [г] и [г '] из слогов и слов.
3. Сравнительная характеристика изучаемых звуков. – Давайте поближе познакомимся со звуками [г] и [г '] и сравним их между собой. Произнесите звуки по порядку перед зеркалом, дайте характеристику каждому звуку. [г] – согласный, твердый, звонкий. [к] – согласный, мягкий, звонкий.
4. Заучивание слоговых рядов. – Герои нашего занятия гномы Гоша и Гена пришли к нам не с пустыми руками. Они принесли много интересных заданий. Вот послушайте первое. Послушайте ряды слогов и повторите их по памяти. га-гя-га го-гё-го го-го-гё гу-гю-гу Молодцы, гномы очень довольны. А теперь давайте немножко отдохнем, сделаем пальчиковую разминку.
5. Пальчиковая зарядка.
6. Вставьте в слова пропущенный звук [г] или [г ']. На полке лежит кни...а. На стене висит ...итара. В озере плавают …уси. На небе появилась раду...а. Дедушка читает ...азету. Брат поднял тяжелую ...ирю. В небе раздался ...ром. Бабушка печет пиро...и. – Молодцы! Гномы не думали, что вы так быстро справитесь с заданием.
7. Выкладывание имен из звуковых фишек. А я предлагаю вам составить их имена из фишек. Первый ряд составляет имя Гоша, а второй ряд – Гена. Скажите, а в каких домиках будут жить наши новые друзья? (Гоша в синем, а Гена в зеленом).
8. Итог занятия – Подберите для Гоши и Гены по пять слов с их любимыми звуками. – Чем похожи звуки [г] и [г '] и чем отличаются? – Гномы были сегодня приятно удивлены и рады, что вы все справились с их заданиями.
|