Среда
15.08.2018
17:35
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Учитель-логопед
Сурус Маргарита Михайловна

Главная Регистрация Вход
Каталог файлов
»

Личные страницы

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 24

Статистика

Главная » Файлы » Методическая копилка » В помощь логопеду

Звуки "Г-Гь"
14.01.2018, 15:15

Тема: «Звуки [Г] и [Г*]»

Цель: учить выделять звуки [г] и [г'] из слогов, слов; развивать фонематическое восприятие и навыки звукового анализа; развивать логическое мышление, мелкую моторику.

Оборудование: куклы гномы, предметные картинки, звуковые символы-домики, фишки, тетради, цветные карандаши.

Ход занятия Организационный момент Сядет тот, кто назовет любое слово, которое начинается на согласный звук.

1. Артикуляционная разминка – Когда мы радуемся, мы улыбаемся. Упражнение «Улыбка» – А когда мы хорошо улыбаемся, видны наши зубки.Упражнение «Заборчик» – Подарите свои улыбки друг другу. У нас сегодня хорошее настроение.

2. Объявление темы занятия. – Сегодня к нам на занятие снова пришли Гномы, но другие. Их зовут Гоша и Гена. Назовите имена гномов, выделите первые звуки в их именах и определите тему сегодняшнего занятия. – Сегодня мы будем учиться выделять звуки [г] и [г '] из слогов и слов.

3. Сравнительная характеристика изучаемых звуков. – Давайте поближе познакомимся со звуками [г] и [г '] и сравним их между собой. Произнесите звуки по порядку перед зеркалом, дайте характеристику каждому звуку. [г] – согласный, твердый, звонкий. [к] – согласный, мягкий, звонкий.

4. Заучивание слоговых рядов. – Герои нашего занятия гномы Гоша и Гена пришли к нам не с пустыми руками. Они принесли много интересных заданий. Вот послушайте первое. Послушайте ряды слогов и повторите их по памяти. га-гя-га го-гё-го го-го-гё гу-гю-гу Молодцы, гномы очень довольны. А теперь давайте немножко отдохнем, сделаем пальчиковую разминку.

5. Пальчиковая зарядка.

6. Вставьте в слова пропущенный звук [г] или [г ']. На полке лежит кни...а. На стене висит ...итара. В озере плавают …уси. На небе появилась раду...а. Дедушка читает ...азету. Брат поднял тяжелую ...ирю. В небе раздался ...ром. Бабушка печет пиро...и. – Молодцы! Гномы не думали, что вы так быстро справитесь с заданием.

7. Выкладывание имен из звуковых фишек. А я предлагаю вам составить их имена из фишек. Первый ряд составляет имя Гоша, а второй ряд – Гена. Скажите, а в каких домиках будут жить наши новые друзья? (Гоша в синем, а Гена в зеленом).

8. Итог занятия – Подберите для Гоши и Гены по пять слов с их любимыми звуками. – Чем похожи звуки [г] и [г '] и чем отличаются? – Гномы были сегодня приятно удивлены и рады, что вы все справились с их заданиями.

Категория: В помощь логопеду | Добавил: Сурус
Просмотров: 27 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz