Личные страницы |
|
|
Наш опрос |
|
|
Статистика |
|
|
|
Конспект занятия по ЗКР. Звук "ы"
| 14.02.2018, 09:30 |
Тема: «Звук [Ы]»
Цель: - уточнить произношение звука [ы] в изолированном виде, словах, фразах; развивать фонематическое восприятие; познакомить с образованием множественного числа имен существительных, оканчивающихся на – [ы]; закреплять употребление слов-обобщений.
Оборудование: игрушки – котенок, утка, слоненок; картинки с изображением берез, дубов, ив, цветов, грибов, коз, комаров; листочки бумаги, оформленные в виде билетов;
Ход занятия
1.Орг. момент.
Логопед: Сегодня нас ждет интересное путешествие. Но перед тем как отправиться в дорогу, скажите, на чем могут плавать люди. (На лодке, плоте, корабле, катере.)
2. Повторение пройденного материала.
Артикуляционная гимнастика.
Логопед: итак, сегодня мы отправимся в путешествие по реке. Представьте, что мы сидим на берегу и ждем корабль.
Вот к реке подошел котенок (показывает игрушку) и начал лакать воду. Как он лакает? (Дети выполняют движение.)
Мимо проплыла уточка (показывает). (Упражнение «Утиный клювик»)
По берегу шли цирковые артисты и вели слоненка (показывает). Он, подойдя к реке, начал набирать воду хоботом (упражнение «Хоботок» с сильным вдохом).
Мы забыли сделать очень важную вещь – купить билеты на корабль.
Чтобы их купить, надо назвать слово, которое начинается со звука о. (Дети, которые произносят слова с заданным звуком, получают билеты. Если не все выполнили задание, логопед предлагает вспомнить слова, начинающиеся со звуков у, и, и вручает билеты.)
3.Новый материал.
Логопед: Теперь у всех есть билеты. А вот и наш корабль. У него необычный гудок: «Ы-ы-ы-ы!» Кто сможет погудеть как корабль! (3-4 ребенка гудят.) Теперь погудим все вместе. (Дети и педагог хором произносят: «Ы-ы-ы-ы!»)
Артикуляция звука [ы].
Когда мы гудим как корабль, губы растянуты в полуулыбке, зубы сближены, язык оттянут вглубь рта.
Работа со «звуковой дорожкой».
Логопед: Корабль шел к нам сложным курсом (рисует на доске «звуковую дорожку»). Он гудел: «Ы-ы-ы!» (Дети произносят заданный звук, следя за движением указки.)
Уважаемые пассажиры! Просим занять свои места! (Дети занимают места на корабле.)
Сейчас отправляемся! Корабль дает гудок. (Дети вместе с педагогом произносят: «Ы-ы-ы-ы!»)
4. Закрепление нового материала.
Логопед: Мы плывем по реке и видим: на берегу растут дубы, ивы, березы, около деревьев – цветы и грибы, гуляют козы. Над кораблем летают комары. Давайте придумаем стихи о том, что мы увидели. Сочинять будем вместе. Слова произносите громко, тяните последний звук. (Показывает картинки.)
Логопед: В поле выросли… Дети: цветы-ы-ы.
Логопед: Звенят над нами … Дети: комары-ы-ы.
Логопед: Стоят старые… Дети: дубы-ы-ы.
Логопед: Собираем мы… Дети: грибы-ы-ы.
Логопед: На полянку под… Дети: березы-ы-ы.
Логопед: Вышли прогуляться … Дети: козы-ы-ы.
Логопед: Над рекою так красиво
Наклонили ветви… Дети: ивы-ы-ы.
5. Игра «Один – много».
Логопед: Сделаем бинокли из кулачков и поиграем. (Подносят кулаки к глазам.) с помощью моего необычного бинокля можно увидеть только один предмет, а с помощью ваших биноклей – много предметов.
Давайте посмотрим в бинокли!
Л: Я вижу розу Д: Мы видим розы-ы-ы-ы
Сливу сливы
Арбуз арбузы
Ягоду ягоды
Плод плоды
Мост мосты
Куст кусты
Иву ивы
Шар шары
Дуб дубы
Логопед: Вот и закончилось наше путешествие. Давайте отдохнем и поиграем в игру «Выбери из двух одно». Для каждого из вас я произнесу два слова. Выберите из них слово со звуком Ы и произнесите его. (Четко произносит слова. Дети выполняют задание.)
Сор – сыр, Рысь – лось, Мошка – мышка, Ложка – вышка, Пышка – пушка
Кошка – крышка, Цыплята – ребята, Мышка – миска, Лозы – лоси, Сыпь – суп, Сыр – мир, Сырок – совок, Косынка – косилка. И т.д.
5. Итог занятия.
|
Категория: В помощь логопеду | Добавил: Сурус
|
Просмотров: 263 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
|