Суббота
17.11.2018
02:04
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Учитель-логопед
Сурус Маргарита Михайловна

Главная Регистрация Вход
Каталог файлов
»

Личные страницы

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 24

Статистика

Главная » Файлы » Методическая копилка » В помощь логопеду

Конспект занятия по ЗКР. Звук "Й"
02.05.2018, 14:39
Тема: Звук [Й]. Цель: познакомить учащихся с мягким согласным звуком [й`]; развивать фонематический слух, учить выделять, дифференцировать и характеризовать звук [й`] в словах. Оборудование: Картинный словарь, иллюстрации: Айболита, Незнайки, воробья, сойки, жука скарабея, муравья, майского жука, майки, чайника, трамвая, троллейбуса, зайки, звуковые схемы. Ход занятия 1. Организационный момент Посмотрите в окно. Расскажите, какой сегодня день? Зимний, морозный, холодный, пасмурный. Какой звук вы произносите в конце всех слов? [й`]. 2. Игровая проблемная ситуация. Представьте, что вы порезали пальчик. Как вы вскрикните? - Ай! Ой! Какой звук вы произносите в конце этих слов? [й`]. А чем надо помазать ранку? - Йодом. Какой звук вы произносите в начале слова йод? [й`]. 3. Знакомство со звуком [й`]. Звук [й] встречается в начале слова или после гласных. Этот звук согласный, всегда мягкий, звучит звонко. 4. Работа с картинками. В картинном словаре определить положение звука в слове? На доске иллюстрации: Айболита, Незнайки, воробья, сойки, жука скарабея, муравья, майского жука, майки, трамвая, троллейбуса, Вывод: чаще всего звук [й`] встречается в середине и в конце слов. В начале слова [й] встречается редко. 5. Игра "Узнай звук". Если есть в слове звук [й`], хлопайте в ладоши, если нет руки кладёте перед собой. Слова: лиса, чайник, игрок, лицо, ножницы, соловей, автобус, хитрый, ноки, машина, змей, имя, чай, получай. 6. Игра "Замени звук в середине слог". чашка – чайка леска – лейка лапка – лайка галка – гайка речка - рейка На ленте букв буква й изображена зелёным цветом. Для чего? Чтобы помнили, что звук [й`]согласный, всегда мягкий. 7. Физкультминутка. Кот играет на баяне, Зайчик наш на барабане, Ну а ослик на трубе Поиграть спешит тебе. Если будешь помогать, Будем вместе мы играть. 8. Работа со звуковыми схемами. Звуковой анализ слова зайка. 9. Итог занятия.
Категория: В помощь логопеду | Добавил: Сурус
Просмотров: 16 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz