Личные страницы |
|
|
Наш опрос |
|
|
Статистика |
|
|
|
Методическая разработка
[ Скачать с сервера (51.8 Kb)
]
| 28.11.2019, 09:24 |
Пояснительная записка
Цель: формирование навыков звукового анализа, чтения и письма посредством закрепления правильного произношения звука [ш] у детей с ОНР.
Группа: подготовительная к школе для детей с ОНР
Вид занятия: коррекционно-развивающее.
Тема «В гостях у Смешариков»
Форма занятия: подгрупповое
Время реализации: 30 минут.
Количество детей: 6 человек.
Программное содержание:
Задачи.
Коррекционно-образовательные:
• познакомить с буквой Ш;
• научить составлять и читать слоги с буквой Ш.
• научить печатать буквой Ш.
• совершенствовать структуру простых и сложноподчиненных предложений.
Коррекционно-развивающие:
• закрепить навык четкого произношения звука [ш] изолированно, в слогах, словах.
• продолжать учить определять наличие или отсутствие звука в словах, развивать фонематический слух.
• продолжать учить определению места звука в слове.
• совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику, графические навыки.
• воздействовать на слуховой аппарат и биологически активные точки ушной раковины
• способствовать профилактики дефектов зрения
• развивать внимание, речь, мышление;
Коррекционно-воспитательные:
• воспитывать умения работать в коллективе;
• воспитывать самостоятельность, инициативность.
На занятии применяются следующие технологии:
• Здоровьесберегающие,
• Информационно-коммуникативные,
• Игровые
Методы и приемы:
• Словесные: вопросы, задания, словесное описание.
• Наглядные: дидактический материал.
• Практические: пробы действий, игровые упражнения, проблемная ситуация.
• Интерактивные: выполнение различных заданий на интерактивной доске.
Материалы и оборудование:
• ТСО: интерактивная доска, ноутбук;
• столы 3 шт;
• стулья 6 шт;
• слайдовая презентация;
• индивидуальные зеркала;
• карточки «Убери лишнюю картинку»;
• бумажные комочки с напечатанными гласными буквами внутри;
• изготовленные из бархатного картона буквы Ш;
• карточки для печатания;
• карандаши.
Дополнительные материалы для ребенка ОВЗ:
• картинки Колобок и Смешарик;
• трафареты 2 фигур с изображением Смешарика;
• игра «Посели героя»;
• игра «Большая и маленькая буква».
Ожидаемые результаты:
Дети умеют:
- правильно произносить звук [ш];
- выполнять артикуляционные упражнения: «Трубочка», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Чистим зубки»;
- определять наличие или отсутствие звука [ш] в словах;
- находить место звука [ш] в слове;
- сливать и прочитывать слоги с буквой Ш;
- печатать букву по образцу;
- составлять простые и сложноподчиненные предложения при ответе на вопрос
4. Виды помощи ребенку с ОВЗ.
• Индивидуальная дозированная стимулирующая помощь
• Направляющая помощь
• Обучающая помощь
• Актуализация мотива действий
• Создание эмоциональных игровых ситуаций
• Организация внимания и усиление речевого контроля
• Уменьшение объема и темпа работы
Список литературы
1. Бойко Е.А. Упражнения для глаз – М., Издательство: Рипол Классик, 2011г. - 192 с.
2. Быкова И. А. Обучение детей грамоте в игровой форме: Методическое пособие –– СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. – 112с.
3. Гомзяк О.С. Говорим правильно. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008. — 24 с. — (Учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у детей»).
4. Соботович Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции : (дети с нарушением интеллекта и мотор. алалией). –– М.: Классикс стиль, 2003. – 160 с. : ил. – (Коррекционная педагогика)
5. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: В 2 ч. Ч. 2. Второй год обучения (подготовительная группа) – М.: Издательство «Альфа», 1993. 87 с.
6. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного звукопроизношения –– М.: Просвещение, 1989г. - 239 с.
Посмотреть и скачать материал можно по этой ссылке https://surus.ucoz.ru/zanjatie.rar
|
Категория: В помощь логопеду | Добавил: Сурус
|
Просмотров: 181 | Загрузок: 3
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
|