Суббота
20.04.2024
13:16
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Учитель-логопед
Сурус Маргарита Михайловна

Главная Регистрация Вход
Каталог файлов
»

Личные страницы

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 29

Статистика

Главная » Файлы » Методическая копилка » В помощь логопеду

Развитие тонкой моторики и координации движений
06.12.2013, 07:02
Развитие двигательной сферы вообще, и тонкой моторики в частности, является важнейшим условием психического развития ребенка.

Тонкая моторика - основа развития, своего рода локомотив, всех психических процессов, включая внимание, память, восприятие, мышление и речь.

1. Упражнение с волчком.
Деревянный или пластмассовый волчок раскручивается поочередно большим и указательным пальцами, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем. Упражнение выполняется сначала пальцами ведущей, затем другой руки.

2. Упражнение с поролоновым мячиком 1(диаметр 3-4 см).
Выполняется сначала кистью одной, затем другой руки. Ладонь при этом плотно прижата к столу. Приподнимаются поочередно пальцы от мизинца к большому и надавливают на поролоновый мячик, плотно прижимая его к столу и удерживая прижатыми к поверхности стола 5 - 10 секунд.

3. Упражнение с поролоновым мячиком.
Мячик поочередно сжимается пальцами правой и левой рук (сначала большими пальцами, затем указательными, средними, безымянными и мизинцами). В каждой позиции мяч удерживается не менее 4 секунд.


4. Упражнение с двумя поролоновыми мячиками.
1 вариант: Выполняется аналогично упражнению 2, но пальцами двух рук одновременно. Очередность от мизинцев к большим пальцам сохраняется.

2 вариант: Выполняется так же, как и предыдущее, но без соблюдения очередности пальцев, вразброс, по изменяющейся инструкции взрослого, подаваемой в быстром темпе.

5. Упражнение со шнурком. Ребенок (дети) выкладывает шнурок по заранее нарисованным взрослым разнообразным линиям на листе бумаги формата А4 (прямым - вертикальным, горизонтальным, наклонным; кривым, ломаным - разомкнутым и замкнутым). Можно использовать бархатную бумагу.

6. Упражнения с цветными шнурками (или толстыми нитями) и карандашами.
Детям предлагается несколько цветных шнурков длиной около 50 см и цветные карандаши соответствующих шнуркам цветов. Дети самостоятельно произвольно рисуют различные линии или геометрические фигуры, подбирают соответствующие по цвету шнурки (нити) и выкладывают их по нарисованным линиям.

7. Упражнение "Умелый портной". Используется толстая игла для вышивания с тупым концом и широким ушком (в иглу вдета толстая нить с завязанными одним узелком обоими концами) и квадратный лоскуток неплотной мягкой ткани размером 10 Х 10 см. Один край лоскутка необходимо обшить, держа иглу указательным и большим пальцем, второй - средним и большим, третий - безымянным и большим, четвертый - мизинцем и большим. Задание выполняется сначала ведущей, затем другой рукой.

8. Упражнение "Строители". В качестве строительного материала для различных построек используются шашки, которые можно заменить крышками от бутылок с "Кока-Кола" и т.д. Вначале строительство ведется по образцу, позднее по замыслу ребенка. При складывании постройки ребенок берет каждую шашку указанными взрослым пальцами (большим - указательным, большим - средним, большим - безымянным, большим - мизинцем). Инструкция может быть как простой, так и сложной (2-, 3-ступенчатой). Возможны, даже желательны, соревнования между детьми на самую высокую, самую интересную, самую фантастическую постройку и т.д.

9. Слуховой диктант "Шагаем ножницами". Для диктанта используется бумага в крупную клетку и ножницы с тупыми концами. Выполняется диктант при строгом контроле взрослого и четком соблюдении правил безопасности при работе с ножницами. Для этого предварительно в течение нескольких дней, а при необходимости недель, следует упражнять ребенка в правильном и безопасном пользовании ножницами до получения устойчивых навыков. При выполнении диктанта обязательно соблюдение 3 условий:

"Четкое следование инструкции взрослого;

"Чередование вертикальных и горизонтальных "шагов";

" Размеры "шагов" соответствуют четному количеству клеток (например: 4, 2, 8 и т.д.). После окончания работы рассматривается вырезанная фигура.

10. Упражнение "Колечко" со стандартной пробкой от бутылки (из натурального пробкового дерева). Все пальцы выпрямлены, ладони прижаты к столу. Каждый палец по очереди обхватывает палочку (пробку) колечком. Все остальные пальцы остаются выпрямленными и плотно прижатыми друг к другу. Упражнение выполняется пальцами сначала ведущей, затем другой руки.

11. Упражнение "Веселые прищепки". На перекладине или на горизонтально натянутой веревке на расстоянии 10 - 1 5 см друг от друга привязываются шнурки синего, желтого, зеленого и красного цвета (длина шнурков 60 - 70 см). Ребенок должен выбрать прищепку и поймать ею свободный конец шнурка соответствующего цвета.

Усложнение: поймать шнурок соответствующего цвета с завязанными глазами.
Категория: В помощь логопеду | Добавил: Сурус
Просмотров: 430 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz