Личные страницы |
|
|
Наш опрос |
|
|
Статистика |
|
|
|
Конспект занятия на тему "Перелетные птицы"
| 19.02.2020, 14:03 |
Тема: «Перелетные птицы»
Цель: обогащение словаря по теме; формирование у детей обобщающего понятия «насекомоядные»; употребление в речи существительных в родительном падеже; продолжать учить составлять рассказ-описание с опорой на схему.
Ход занятия:
1. Орг.момент: Загадки
Я проворна, легкокрыла, На шесте - веселый дом
Хвост раздвоен, словно вилы. С круглым маленьким окном.
Если я летаю низко, Чтоб уснули дети,
Значит дождик где-то близко. Дом качает ветер.
(ласточка) На крыльце поет отец -
Он и летчик, и певец.
(скворец)
2. Лексико-грамматические игры и упражнения
• «Как улетают птицы ?»
Гуси, утки, лебеди улетают вереницей; ласточки, грачи, скворцы — стаей; журавли — клином; кукушки — поодиночке.
Логопед на доске или игровом поле схематически изображает, как улетают птицы.
• « Чем питаются птицы?»
Логопед показывает детям картинки насекомых и спрашивает: «Чем питаются птицы?»
Дети должны дать полный ответ: «Птицы питаются червяками (бабочками, жуками, улитками, комарами, кузнечиками, гусеницами, стрекозами, муравьями, мухами)».
• « Чего не хватает?»
Логопед закрывает на картинке различные части тела птицы и спрашивает детей: «Чего не хватает у птицы?» (У птицы не хватает хвоста (головы, туловища, лапок, клюва, глаз, когтей, перышек)).
3. Развитие связной речи
Составление рассказа-описания с опорой на схему (Т.А. Ткаченко)
4. Развитие графических навыков
Дети выполняют задание в тетради по образцу.
5. Итог занятия.
|
Категория: В помощь логопеду | Добавил: Сурус
|
Просмотров: 123 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
|