Пятница
29.03.2024
02:20
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Учитель-логопед
Сурус Маргарита Михайловна

Главная Регистрация Вход
Каталог файлов
»

Личные страницы

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 29

Статистика

Главная » Файлы » Речевые нарушения » ФФН

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи
08.01.2014, 16:50
ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ (ФФНр)
— это нарушение процессов формирования произношения у детей с различными речевыми расстройствами из-за дефектов восприятия и произношения фонем.
Дети с ФФНР — это дети с ринолалией, дизартрией, дислалией акустико-фонематической и артикуляторно-фонематической формы. Уровень развития фонематического слуха детей влияет на овладение звуковым анализом.
Степень недоразвития фонематического восприятия может быть различна.
 
Можно выделить следующие его уровни:

1. Первичный уровень. Фонематическое восприятие нарушено первично. Предпосылки к овладению звуковым анализом и уровень действий звукового анализа сформированы недостаточно.

2. Вторичный уровень. Фонематическое восприятие нарушено вторично. Наблюдаются нарушения речевых кинестезии вследствие анатомических и двигательных дефектов органов речи. Нарушено нормальное слухопроизносительное взаимодействие -важнейший механизм развития произношения.

Проявление:
- трудности в анализе нарушенных в произношении звуков;
- при сформированной артикуляции неразличение звуков, относящихся к разным фонетическим группам;
- невозможность определить наличие и последовательность звуков в слове.

У  некоторой части детей с фонетико-фонематической недостаточностью отмечается бедность словарного запаса, аграмматизм, то есть элементы общего недоразвития речи. В то же время в параллельно ведущихся исследованиях установлено, что среди страдающих недоразвитием речи следует выделять детей с преимущественным нарушением звукопроизношения при относительной сохранности слоговой структуры слова и сравнительно слабо выраженным лексико-грамматическим недоразвитием. В этих случаях нет надобности, помещать детей в группы для детей с тяжёлым недоразвитием речи. Достаточно учесть при подборе упражнений и эти процессы, уделяя основное внимание фонетическим и фонематическим отклонениям.

Заключение фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН) означает, что у ребенка имеет место недоразвитие всей звуковой стороны речи:
- дефекты произношения, трудности дифференциации оппозиционных звуков;
- несформированность анализа и синтеза звукового состава слова.

В этом случае необходимо помимо коррекции дефектов произношения предусмотреть развитие фонематических представлений детей, а также формирование полноценных навыков анализа и синтеза звукового состава слова.  
Категория: ФФН | Добавил: Сурус
Просмотров: 579 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz