Задачи: Закрепить умение составлять рассказ по сюжетной картинке, обогащать словарь, развивать фонематическое восприятие, мелкую моторику. Материал: конверт с разрезной картинкой, «снежки» (кубики с буквами), нитки, фланелеграф, ножницы, салфетки, следы, вырезанные из белой бумаги. Персонажи: Зимушка-Зима, зайчик, гном, девочка, снеговик. Ход праздника: Развлечение организуется в музыкальном зале, где стоят 5 столов. Они закрыты до пола белыми скатертями, украшены снежинками. От стола к столу ведут белые следы. У входа в зал детей встречает ГНОМ. Он говорит, что дорога в царство Зимушки-Зимы будет трудной, но очень интересной, и он их проводит.
Чтобы дойти до первого столика нужно вспомнить столько зимних слов, сколько следов ведут к столу. 1 СТОЛ: На столе лежит разрезная картинка «Зимние забавы». За столом сидит плачущий зайчик. Он жалуется: Зима подарила ему ледяную картинку о зимних забавах, но он так прыгал от радости, что картинка упала и раскололась. Просит детей помочь ему собрать картинку и придумать по ней рассказ. После того как дети выполнят его задание, зайчик идет с ними дальше. ГНОМ: Чтобы пройти до второго зимнего столика, нужно придумать слова, обозначающие зимнюю одежду, в которой есть звук Ш. (шапка, шуба, шарф, штаны)
2 СТОЛ: За столом ребят встречает девочка, которая читает стихотворение: На стене морозный иней Сколько черточек и линий! Знаю только я одна, Кто стоит там у окна, На стекло снегурка дышит И прилежно буквы пишет. Водит пальчиком сама: «С» - снежинки «З» - зима Девочка предлагает детям напечатать свои имена ниточками на фланелеграфе. До следующего стола дети «идут по сугробам» высоко поднимая ноги. По пути зайчик начинает плакать: он замерз. Гном предлагает зайчику и детям согреться. Подвижная игра: Зайка беленький сидит (приседают) И ушами шевелит (руки над головой) Зайке холодно сидеть, Надо лапочки согреть (хлопки) Зайке холодно стоять (встать на ноги), Надо зайке поскакать (прыжки). Раз-два, раз-два, Надо зайке поскакать.
3 СТОЛ: За третьим столом детей встречает СНЕГОВИК. Он предлагает слово из снежков Если это сделать правильно, можно позвать Зиму. Дети собирают слово «снежинки», зовут Зиму, но она их не слышит.
4 СТОЛ: Снеговик вспоминает, что нужно не только собрать слово «снежинки», но и вырезать их. Дети вырезают снежинки из белых и голубых салфеток.
Выходит ЗИМА, она хвалит детей за красивые снежинки, проводит за 5 СТОЛИК и угощает их «снежным напитком» (молоком) и «ледяным печеньем» (Бизе), загадывает снежные загадки: Без досок, без топоров Через речку мост готов. Мост как синее стекло, Скользко, весело, светло. (лед на реке)
*** Он пушистый, серебристый, Но рукою его тронь, Станет капелькою чистой, Как поймаешь на ладонь. (снег)
*** Старик у ворот тепло уволок. Сам не бежит, Нам стоять не велит (Дед Мороз)
*** Как по небу с Севера Плыла лебедь белая, Плыла лебедь сытая, Вниз кидала, сыпала На поля, озерушки Белый пух, да перышки (снегопад)
|