Суббота
20.04.2024
15:50
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Учитель-логопед
Сурус Маргарита Михайловна

Главная Регистрация Вход
Каталог файлов
»

Личные страницы

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 29

Статистика

Главная » Файлы » Авторские разработки » Авторские разработки

Конспект
05.12.2013, 22:09
Цель: Развитие связной речи и творческих способностей у детей с ОНР путём использования методов ТРИЗ

Задачи:
- обучить детей навыкам творческого мышления и управляемого воображения.
- учить составлять рассказ, используя прием фантазирования.
- учить выделению описательных и сравнительных характеристик среди животных.
- систематизировать знания детей о сказочных животных;
- упражнять в употребление относительных прилагательных
- упражнять в отгадывании загадок;
- развивать общую моторику путем синхронизации речи с движением.?????
- развитие мелкой моторики и графических навыков
- развивать логическое мышление;
- развивать творческое воображение;
- активизировать мышление детей;

Оборудование: магнитные доски, книга с загадками, иллюстрации сказочных героев, мяч, иллюстрации животных: заяц, жираф, верблюд, 2 иллюстрации к сказке Р. Киплинга «Слоненок», карточки с улыбками, иллюстрации ежа без иголок и с иголками, белые листы бумаги, фломастеры, заготовка из пенопласта в форме ёжика, магнитофон, аудиозапись песенки «Колючий ёж»

 Ход занятия:
Оргмомент:
Дети входят в группу и находят книгу с загадками.

1.   Отгадывание загадок:
Логопед: Ребята, вам нравится отгадывать загадки? Тогда садитесь удобнее, сосредоточьтесь и постарайтесь отгадать о ком эта загадка:
Гармошка в руках,
На макушке фуражка,
Этот милый герой
Дружил с Чебурашкой (Крокодил Гена)
Показывается иллюстрация.

Логопед: А вот еще одна загадка:
Круглый, сдобный  Колобок!
Прыгнул к ней на язычок
И беднягу колобка
Съела хитрая … (Лиса)
Показывается иллюстрация.

Логопед: А с этой загадкой справитесь?
Что за умная старушка
Жила в болотной тине
Нужный ключик золотой
Подарила Буратино? (черепаха Тортилла)

Логопед: Как ловко и быстро вы отгадываете загадки, а знаете ли вы еще каких-нибудь сказочных животных? Сейчас мы это проверим, становитесь в круг и немного поиграем.

2.       Игра с мячом.
Ребенок ловит мяч, называет сказочного животного и возвращает мяч логопеду.

3.   Сравнение сказочных животных с настоящими.
На магнитную доску вывешиваются по два рисунка с изображением сказочного и реального животного.

Логопед: Ребята, рассмотрите внимательнее эти картинки и постарайтесь найти отличия между сказочным животным и настоящим.

4.   Обсуждение:
Логопед: Что общего у всех зверей (туловище, голова, 4 лапы, хвост и т.д.). Ребята, посмотрите на эти картинки (заяц, жираф, верблюд). Скажите, что необычного есть у каждого из этих животных? (у зайца длинные уши, у жирафа длинная шея, у верблюда горб).

Логопед: Есть сказки, которые объясняют, почему у животных есть такие особенности, например сказка о любопытном слоненке, которую я вам читала на прошлой неделе.

5.    Краткий пересказ сказки Р. Киплинга «Слоненок»:
Логопед: Посмотрите на эти картинки, вот каким раньше был слоненок (демонстрация картинки слоненка с коротким хоботом)  и вот каким стал (демонстрация картинки слоненка с длинным хоботом).
Как вы думаете,  слоненку лучше с таким длинным носом – хоботом?
(Ответы детей).

6.   Игра «Польза и вред»
На одной магнитной доске изображение слоненка с коротким хоботом, а на второй с длинным.

Логопед: Вспомните, чем был плох короткий нос, называйте по одной причине, берите нужную карточку (грустный или веселый смайлик) и прикрепляйте рядом со слоненком.
Например: коротким хоботом сложно добывать себе пищу.
Затем прикрепляются карточки с улыбками за каждый положительный признак.

7.   Физминутка
Расскажу вам про слоненка,                           Шаги на месте.
Что живет в далеком Конго.
У него большие ушки                                     Изобразить уши слоненка.
Разместились на макушке.

 Длинный хобот у слоненка.                            Изобразить хобот слоненка.
Он им кушает? Не только!
Может он в него дудеть,                                 Длительно пропеть: у-у-у-у-у!
Обливаться, песни петь.

 Бивни у слоненка есть,                           Изображают указательными
Ими он не может есть,                           пальцами бивни.
Валит он в лесу деревья,
Защищая свое племя.

Очень добрый наш слоненок                Поглаживание себя по голове
И умен почти с пеленок.
Больше всех зверят на свете.                 Обхватить себя руками («обнять»)
Вы его любите, дети.

8.     Сочинение новой сказки.
Логопед: Предлагаю придумать свою сказку, объясняющую ка­кую-либо особенность животного. Я снова загадаю вам загадку из книги, и о ком будет эта загадка, про того мы и сочиним сказку. Согласны?

Загадка:
Колобок – не сказочный,
Колобок – загадочный.
Очень он похож на елку,
Только серые иголки. (Ёж)

Логопед: А что такого необычного у ёжика? (Иголки). Интересно, откуда у ёжика иголки? Может, мы сами придумаем сказку о том, откуда у ежика появились иголки?

Сочинение сказки:
Логопед: Позвольте, я начну сказку, а вы продолжите.
Давным-давно у ежа иголок не было, он был вот таким (Показ картинки ёжика без иголок)
Каким был ёжик? (мягким, пушистым, гладким и т.п.)
Чем это было плохо? (Ответы детей)
Как появилась эта особенность? (Фантазирование)
Как изменилась жизнь, что стало хорошего? (Ответы детей)
 
9. Пересказ сказки логопедом.

10.  Рисование иллюстраций к новой сказке.
Логопед: В книгах со сказками всегда есть картинки, может и нам нарисовать картинки к нашей сказке? Нам потребуется несколько картинок:

Предположительно:
Кто хочет нарисовать ёжика без иголок?
Кто нарисует ёлку?
Кто сможет нарисовать ветер?
Кто нарисует, как иголки падают на ёжика?
Кто будет рисовать ёжика с иголками?

Логопед: У меня есть несколько фломастеров, выберите только один (дети выбирают), пройдите к столам и начинайте рисовать. (Включается аудиозапись песенки «Колючий ёж», дети рисуют картинки)

Остальные дети украшают спинку заготовки ёжика способом торцевания. 

11. Пересказ новой сказки с опорой на рисунки детей.

Логопед: А сейчас нам нужно расставить картинки в правильной последовательности, пересказать с опорой на картинке 1-2 ребенка.

12. Подведение  итогов

Логопед: Какие вы все сообразительные! Такую интересную сказку придумали! Вы – настоящие фантазеры! Вам понравилось сочинять сказку? (Ответы детей). А вы хотите придумать сказку еще о ком-нибудь? Тогда нужно отдохнуть, набраться сил и в следующий раз мы обязательно придумаем еще одну интересную историю.

 

 

Категория: Авторские разработки | Добавил: Сурус
Просмотров: 1605 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz