Вид проекта: информационно-творческий Тип проекта: средней продолжительности По количеству участников: коллективный Участники: дети подготовительной группы, учитель-логопед Сурус М.М., музыкальный руководитель Черепанова А.А., родители воспитанников.
Актуальность проекта Младенчество испокон веков считалось самым важным периодом в развитии человека: что ребенок впитает с материнским молоком, то и будет определять индивидуальность его личности в будущем. Поэтому ребенка, появившегося на свет, старались окружить атмосферой любви и заботы, нашедшей отражение в «поэзии пестования». Значение колыбельной песни сложно переоценить: обладая огромной силой внушения, она становится малышу главным ориентиром в построении картины окружающего мира. Колыбельная несет в себе народную мудрость, красоту, она – частица фольклора. Народная педагогика, вбирающая в себя уклад жизни, обычаи, традиции, искусство народа, берет начало в колыбельной песне. Через колыбельную у ребенка формируется потребность в художественном слове, музыке. Постепенно привыкая к повторяющимся интонациям голоса в пении взрослого, ребенок начинает различать отдельные слова, что помогает ему овладеть речью, понимать содержание песен. Через колыбельную малыш получает первые представления об окружающих его предметах. В некоторых колыбельных содержатся элементы нравоучений, они учат добру. Но самое важное воспитательное влияние на ребенка оказывает сама материнская нежность, любовь, составляющая стихию колыбельных.
Цель проекта: ознакомление детей с традициями и обычаями народов стран ближнего зарубежья на основе колыбельных песен.
Задачи: · познакомить детей с разновидностями колыбельных песен; · расширить представления об обычаях и традициях своего народа; · познакомить с колыбельными песнями народов стран ближнего зарубежья (Украина, Армения, Азербайджан, Молдова); · обогащать и развивать словарный запас детей путем ознакомления детей с древнерусскими словами. · развивать мелодико-интонационную сторону речи детей;
Ожидаемые результаты проекта: · формирование первоначальных представления о колыбельных песнях разных народов; · создание группового альбома «Моя первая песня».
Трансляция проекта: · показ части анимационного проекта Елизаветы Скворцовой «Колыбельные мира», посвящённого колыбельным песням народов стран ближнего зарубежья, где сюжет фильма основан на содержании, а изобразительное решение отражает колорит соответствующего народа. · демонстрация группового альбома «Моя первая песня» · тематическое родительское собрание «Колыбельные песни». · фотопрезентация проекта «Колыбельная – главная песня в жизни!» на Совете педагогов.
Проект реализуется по двум направлениям: 1. Совместная деятельность с детьми. 2. Взаимодействие с родителями.
План реализации проекта «Колыбельная – главная песня в жизни».
I этап - подготовительный Педагоги: - подбор литературы, аудио и видео материала. - анкетирование родителей. - разработка поэтапно-перспективного плана проекта
II этап - проектирование Педагоги и дети: - Беседа «Обычаи русского народа» - Сюжетно – ролевая игра: «Дочки-матери» - Рассматривание иллюстраций - Чтение сказок с использованием народного фольклора «Иванушка-Дурачок», «Лутонюшка», «Скряга». - Проведение НОД область «Коммуникация» по теме «Значение древнерусских слов» - Беседа-концерт «Народные колыбельные разных стран» - Проведение НОД область «Музыка» по теме «Народная колыбельная песня»
Дети и родители: - изготовление страницы для группового альбома «Моя первая песня»; - прослушивание аудиозаписи колыбельных песен; - изготовление куклы-пеленашки и исполнение для неё любимой песни.
III этап – обобщающий. - создание группового альбома «Моя первая песня». - исполнение колыбельных песен детьми подготовительной группы для малышей.
IV этап – заключительный - фотопрезентация проекта «Колыбельная – главная песня в жизни!» для педагогов. - демонстрация группового альбома «Моя первая песня»;
Поэтапно-перспективный план проекта «Колыбельная – главная песня в жизни!»
Дата Мероприятие Учитель-логопед Музыкальный руководитель
08.04.2013 - 09.04.2013 - подбор литературы, иллюстраций, аудио и видео материала; - анкетирование родителей в рамках проекта по поликультурному образованию дошкольников; - разработка поэтапно-перспективного плана проекта.
10.04.2013 - проведение беседы «Обычаи русского народа»; - чтение русской народной сказки «Иванушка - Дурачок» - рассматривание иллюстраций; - Беседа-концерт «Народные колыбельные разных стран» - показ части анимационного проекта Елизаветы Скворцовой «Колыбельные мира», посвящённого народу России; - беседа по содержанию.
11.04.2013 - чтение русской народной сказки «Лутонюшка» - показ части анимационного проекта Елизаветы Скворцовой «Колыбельные мира», посвящённого народу Армении; - беседа по содержанию.
12.04.2013 - НОД область «Коммуникация» по теме: «Значение древнерусских слов»; - чтение русской народной сказки «Скряга» - НОД область «Музыка» по теме: «Народная колыбельная песня» - показ части анимационного проекта Елизаветы Скворцовой «Колыбельные мира», посвящённого народу Молдовы; - беседа по содержанию.
15.04.2013 - сюжетно-ролевая игра «Дочки матери» с использованием кукол-пеленашек и пением колыбельных песен; - показ части анимационного проекта Елизаветы Скворцовой «Колыбельные мира», посвящённого народу Азербайджана; - беседа по содержанию.
16.04.2013 - показ части анимационного проекта Елизаветы Скворцовой «Колыбельные мира», посвящённого народу Украины; - беседа по содержанию. - оформление группового альбома «Моя первая песня» - оформление фотопрезентации проекта «Колыбельная – главная песня в жизни!»
|