Суббота
20.04.2024
03:52
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Учитель-логопед
Сурус Маргарита Михайловна

Главная Регистрация Вход
Каталог файлов
»

Личные страницы

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 29

Статистика

Главная » Файлы » Авторские разработки » Авторские разработки

Проект по экологическому воспитанию дошкольников
21.12.2013, 21:48

Вид проекта: информационно – творческий
Тип проекта: средней продолжительности.
По количеству участников: коллективный.
Участники: дети подготовительной группы, учитель-логопед Сурус М.М., воспитатель Владимирова Т.А.

Проблема: потеря нравственных ценностей в обществе к окружающей среде, и подмена их потребительскими стереотипами. Недостаточное осознание родителей и детей необходимости охранять птиц, заботиться о них, несформированное понимание будущего без птиц.

Обоснование проблемы:  птицы распространены повсеместно, поэтому мы имеем возможность постоянно вести наблюдение за ними. Интерес к птицам нужно развивать и поддерживать. У детей должно сформироваться представление о птицах как о живых организмах, которым присущи все признаки живого, они двигаются (летают, ходят), дышат, питаются, растут, размножаются. Они видят, слышат. Им бывает холодно, страшно, весело.

Цель: воспитание экологической культуры и развитие связной речи
Задачи:
1. Показать роль птиц в природе и жизни человека.
2. Дать знания о связях в природе.
3. Формировать представление о птицах как о живых организмах, которые чувствуют изменения в среде обитания, реагируют на них.
4. Воспитывать интерес и бережное отношение к птицам.
5. Воспитывать трудолюбие привычку помогать пернатым зимой.

Ожидаемые результаты проекта:
1.     Создана модель последовательной работы по экологическому воспитанию.
2.     Сформирован коллектив единомышленников (педагоги, родители, дети).

Трансляция проекта:
·         Выступление на родительском собрании группы.
·         Выступление на Совете педагогов коллектива детского сада.

План реализации проекта «Пернатые друзья»

I этап - подготовительный

Формы реализации проекта - Подбор литературы  
Дата - 18.02.2013
Результат - Библиотека

Формы реализации проекта - Подбор иллюстрированного материала
Дата - 18.02.2013
Результат - Альбомы

Формы реализации проекта - Работа с родителями: рекламная акция «Берегите птиц»
Дата - 18.02.-20.02.
Результат - Банк рисунков

Формы реализации проекта - Оформление картотеки загадок о птицах
Дата - 19.02.2013
Результат - Банк

Формы реализации проекта - Беседа «Наши пернатые друзья»                                                        
Дата - 20.02.2013   
Результат - Анализ

Формы реализации проекта - Разработка конспектов основной образовательной деятельности по экологии
Дата - 21.02.2013
Результат - Методические материалы

Формы реализации проекта - Подбор раздаточного материала
Дата - 22.02.2013
Результат - Копилка раскрасок

Формы реализации проекта - Разработка кроссворда
Дата - 22.02.2013
Результат - Копилка кроссвордов

Формы реализации проекта - Подбор материала для проведения викторины
Дата - 25.02.2013
Результат - Методические материалы

Формы реализации проекта  - Разработка конспектов основной образовательной деятельности по развитию речи
Дата - 25.02.2013
Результат - Методические материалы

Формы реализации проекта - Основная образовательная деятельность по экологии «Птицы зимой »
Дата - 26.02.2013
Результат - Методические материалы

Формы реализации проекта - Основная образовательная деятельность по развитию речи «Как помочь птицам зимой»
Дата - 27.02.2013
Результат - Методические материалы

Формы реализации проекта - Викторина «Тайны птичьего полёта»
Дата - 01.03.2013
Результат - Продукт
 
II этап - проектирование

Цель: выявление представлений детей о необходимости заботиться о птицах.
Задачи:
1. Уточнить представление детей о функциях частей тела птиц, о некоторых особенностях поведения, об условиях, необходимых для нормального существования;
2. Развивать интерес к различным представителям птичьего мира, желание больше узнать об их жизни, повадках;
3. Закрепить  знание и выполнение правил обращения с живым существом, в частности с птицами;
4. Формировать эмоционально-положительное отношение к окружающим нас птиц, умение видеть их красоту и неповторимость.

На основном этапе проекта, учитывая возрастные и индивидуальные особенности дошкольников, к которым относятся впечатлительность и эмоциональная отзывчивость, через сострадание, сопереживание, которые помогают ребенку войти «…в жизнь другого живого существа изнутри» (В. Сухомлинский), почувствовать чужую боль как свою собственную и решались вопросы экологического образования дошкольников.

С целью обогащения знаний детей, проводились беседы, наблюдения на прогулке за птицами, прилетавшими на участок, читались рассказы В. Бианке «Лесная газета»,  осуществлялась основная образовательная деятельность с детьми, создавались игровые ситуации, где решались вопросы экологического воспитания и развития детей.

Для участия в проекте привлекались родители, совместно с детьми они провели рекламную акцию в виде нарисованных плакатов – призывов «Берегите птиц».

Своим личным примером мы старались воспитать в детях активную позицию, которая способствует развитию интереса к различным представителям птичьего мира, желание больше узнать об их жизни, повадках; кроме того, умение сопереживать, сочувствовать, постепенно вырабатывает эмоциональное табу на действия, причиняющие страдание и боль всему живому.

Совместно с детьми вылепили птиц из пластилина, постарались передать их характерные признаки, сделали выставку.

III этап – обобщающий.

Основа заключительного этапа лежит в проведении викторины «Тайны птичьего двора» (приложение №5). Основная цель которой заключается в выявлении  знаний у старших дошкольников о бережном отношении к окружающему миру и формировании желания  заботиться о пернатых друзьях.

Задачи:
1.Расширить кругозор детей о мире пернатых.
2.Развивать наблюдательность, творческий потенциал дошкольников.
3. Воспитывать доброжелательность, ответственность за общее дело коллектива.

Дети закрепили знания о птицах, об их красоте и пользе, о бережном отношении к природе, о необходимости беречь и защищать природу.

Итогом проекта «Пернатые друзья» стало обобщение результатов нашей работы. Проект позволил детям расширить знания о птицах родного края, об их образе жизни, о пользе человеку.

Дети получили ответы на интересующие вопросы и самостоятельно определили и составили рекомендации:
- Всем людям необходимо бережно относиться к птицам.
- Знать о строении птиц и их образе жизни, чтобы вовремя помочь им справиться с различными чрезвычайными ситуациями.
- Любить свой край, любить природу, охранять ее, бережно относиться к пернатым.

IV этап – заключительный
- презентация;
- выставка продуктивной деятельности;
- награждение победителей в конкурсе рисунков «Берегите птиц»  
Категория: Авторские разработки | Добавил: Сурус
Просмотров: 1549 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz