Личные страницы |
|
|
Наш опрос |
|
|
Статистика |
|
|
|
Конспект занятия по обучению грамоте. Звук и буква Д.
| 14.10.2018, 13:45 |
Тема: «Звуки [д], [д*]; Буква Д»
Цели: закрепить навык различения звуков [д], [д'] в речи; учить определять позицию звука [д] в словах (в начале, в середи¬не); познакомить с буквой д; научить выполнять синтез звуков в слова; печатать слова и предложения с буквой д.
Ход занятия:
1. Организационный момент
• «Доскажи словечко».
Дети должны закончить предложение словом, которое на¬чинается на звук [д]:
— Мою подругу зовут ... Даша.
— Машина едет по ... дороге.
— Из трубы идет ... дым.
— У белки тёплое ... дупло.
— На рынке продают спелые ... дыни.
2. Знакомство со звуками
Логопед дает сравнительную характеристику звуков [д], [д']:
звук [д] — согласный, звонкий, твердый; звук [д'] — согласный, звонкий, мягкий.
• «Синий — зеленый».
Дети должны показать синий или зеленый кружок если звук [д] — к синему кружку, если звук [д'] — к зеленому: дом, день, дым, дети, диван, дыня, дверь, девочка, джинсы, дерево.
• «Твердо — мягко».
Логопед произносит слоги со звуком [д], а дети называют со звуком [д'], затем наоборот: да-дя, ды-ди, до-дё, дэ-де, ду-дю.
• «Подушка — камень».
На доске «подушка» и «камень». Дети расставляют к ним картинки со звуками [д] и [д']: дельфин, посуда, дерево, домик, 'ведро, диван, карандаш.
Дети учатся синтезу слов из звуков: [д], [о], [м] — дом; [д], [у], [б] — Дуб; [с], [а], [д], [ы] — сады; [Д], [и], [м], [а] — Дима.
3. Знакомство с буквой д
Дети рассматривают иллюстрацию с буквой д, учат стихотворение:
Буква Д как будто дом,
Поселились дети в нем.
Дети печатают строчку буквы д.
Дети составляют из слогов имена и печатают их в тетра¬ди: Даша, Лида, Дима.
Из букв дети составляют и записывают предложение: У до¬ма дубок
5. Итог занятия.
|
Категория: В помощь логопеду | Добавил: Сурус
|
Просмотров: 251 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
|