Пятница
20.09.2019
19:50
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Учитель-логопед
Сурус Маргарита Михайловна

Главная Регистрация Вход
Каталог файлов
»

Личные страницы

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 24

Статистика

Главная » Файлы » Методическая копилка » В помощь логопеду

Конспект занятия на тему "Откуда мебель к нам пришла?"
14.11.2018, 06:55
Лексическая тема: «Мебель» Составление рассказа по опорным картинкам «Откуда к нам пришла мебель» Цель: Развитие связной речи посредством использования у детей с ОНР на материале лексической темы «Мебель». Задачи: продолжать учить детей составлять рассказ по опорным картинкам и словам; расширять и активизировать словарь детей по теме; воспитывать у детей навык самоконтроля за речью. Оборудование: предметные картинки: деревья, пила, фабрика, плотник, мебельный магазин, покупатель, фургон для доставки мебели, детский сад; конверт с письмом. Предварительная работа: чтение отрывка из стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?» (о столярах и плотниках). Игры: «Кто чем занимается?» (профессии: плотник, столяр, мастер — краснодеревщик, лесоруб); «Мастер» (образование прилагательных от существительных); составление описательных рассказов с использованием схемы описания. Ход занятия: 1. Организационный момент Чтение стихотворения С. Маршака. «Откуда стол пришел?» Берете книгу и тетрадь, Садитесь вы за стол. А вы могли бы рассказать, Откуда стол пришел? Недаром пахнет он сосной, Пришел он из глуши лесной. Вот этот стол — сосновый стол — Он к нам из лесу пришел. Пришел он из глуши лесной — Он сам когда—то был сосной. Но вот горячая пила Глубоко в ствол его вошла. Вздохнул он — и упал... И в лесопилке над рекой Он стал бревном, затем доской. Потом в столярной мастерской Четвероногим стал... Лежат карандаши на нем, Лежит на нем тетрадь. За ним работать будем днем, А вечером — читать. На нем чертеж я разложу, Когда пора придет, Чтобы потом по чертежу Построить самолет. 2. Объявление темы. Логопед демонстрирует конверт, достает из него картинки и выставляет их на доску. Логопед: «Как вы думаете, кто бы мог прислать нам это письмо и что он хочет нам рассказать?» Выслушав ответы детей, логопед читает обратный адрес. Оказывается, что письмо прислали работники фабрики, изготовившие мебель, которая стоит в группе. Они просят детей составить рассказ по картинкам о том, как все происходило, записать и выслать его. Логопед: Сегодня мы с вами будем составлять рассказ по серии картин «Откуда к нам пришла мебель». 3. Беседа по картинкам. Из каких деревьев изготавливают мебель? (Из дуба, ореха, сосны.) Кто рубит деревья для изготовления мебели? (Лесорубы.) Где распиливают деревья на доски? (На лесопилке.) Люди каких профессий превращают деревья в мебель? (Лесорубы, столяры, плотники, мастера—краснодеревщики.) Чем занимается каждый из них? Что нужно сделать для того, чтобы доски превратились в мебель? (Нарисовать чертеж, выпилить части мебели, покрыть краской и лаком, просушить, упаковать.) Куда отправляют готовую мебель? Как мебель приходит к нам в дом? Что нужно делать для того, чтобы в лесу деревьев не становилось меньше? 4. Игра «Куда что нужно?» Диван, кресла, журнальный столик нужны в ...(гостиной). Обеденный стол и стулья нужны в... (столовой). Кухонный гарнитур, навесные шкафы в ... (кухне). Вешалка, зеркало в ... (прихожей). Кровать, платяной шкаф в ... (спальне). Детская мебель нужна в... (детской комнате). 5. Физкультминутка. 6. Составление рассказа. Логопед просит вспомнить детей все, о чем они говорили на занятии, и составить рассказ, с опорой на картинки. Составлять рассказ лучше по цепочке, но при этом логопед следит за тем, чтобы дети логически верно соединяли предложения между собой. Примерный рассказ Вырос в лесу большой дуб. Лесорубы решили, что из него получится красивая мебель. Они спилили его и отправили на лесопилку. На лесопилке плотники распилили дерево на доски. Доски доставили на фабрику. Тут за работу принялись столяры и мастера. Они выпилили и собрали части мебели, покрыли их краской и лаком, упаковали и отправили в мебельный магазин. Покупателям захотелось приобрести новую мебель. В магазине мебель погрузили в фургон и доставили в детский сад. Так мебель дошла до нас. Составленный детьми рассказ логопед записывает. В конце занятия логопед и дети вкладывают письмо в конверт. 7. Итог занятия. Где изготавливают мебель? Люди, каких профессий трудятся над изготовлением мебели?
Категория: В помощь логопеду | Добавил: Сурус
Просмотров: 69 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz