Личные страницы |
|
|
Наш опрос |
|
|
Статистика |
|
|
|
Конспект занятия по обучению грамоте. Звук и буква Я
| 26.05.2019, 06:19 |
Тема «Звук [я], буква Я»
Цель: закрепить правильное произношение звука [я]; научить определять позицию звука [я] в слове; провести звуковой анализ слова рябина; познакомить с буквой я; научить составлять и печатать слова с буквой я.
Ход занятия:
1. Организационный момент
• «Назови...».
Логопед дает обобщающее слово, дети называют пример: овощ — морковь, фрукт — груша, обувь — сапоги, птица — синица...
2. Знакомство со звуком [я]
Логопед объясняет:
— Звук [я] — гласный. Он смягчает согласные звуки, стоящие впереди. При произношении звука [я] язык поднимается вверх.
• «Наоборот».
Логопед просит детей изменить слог так, чтобы он произносился мягко: на-ня, та-тя, ла-ля, са-ся...
• «Веселый поезд».
Дети должны назвать картинки со звуком [я] и расставить их в вагончики: ягода, моряк, змея, яблоко, знамя, заяц, ящерица.
3. Дети проводят звукослоговой анализ слова рябина.
• «Измени слово».
Логопед просит изменить слово так, чтобы в нем появился звук [я]: утенок — утята, лисенок — лисята, котенок — котята и т.д.
3. Физкультминутка
«Дует ветер...»
4. Знакомство с буквой я
Дети рассматривают иллюстрацию с буквой я, учат стихотворение:
Я — бродяга с рюкзаком,
Путешествует пешком.
Дети обводят трафарет буквы я, раскрашивают ее; печатают строчку буквы я и в слоговой линейке составляют слоги.
Выкладывают из букв слова и предложения и печатают в тетради: яма, мясо, язык, моряк, Таня, ела, пряник.
5. Итог занятия.
|
Категория: В помощь логопеду | Добавил: Сурус
|
Просмотров: 185 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
|