Четверг
18.04.2024
04:10
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Учитель-логопед
Сурус Маргарита Михайловна

Главная Регистрация Вход
Каталог файлов
»

Личные страницы

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 29

Статистика

Главная » Файлы » Методическая копилка » В помощь логопеду

Конспект занятия по обучению грамоте. Звук и буква Я
26.05.2019, 06:19
Тема «Звук [я], буква Я» Цель: закрепить правильное произношение звука [я]; научить определять позицию звука [я] в слове; провести звуковой анализ слова рябина; познакомить с буквой я; научить составлять и печатать слова с буквой я. Ход занятия: 1. Организационный момент • «Назови...». Логопед дает обобщающее слово, дети называют пример: овощ — морковь, фрукт — груша, обувь — сапоги, птица — синица... 2. Знакомство со звуком [я] Логопед объясняет: — Звук [я] — гласный. Он смягчает согласные звуки, стоящие впереди. При произношении звука [я] язык поднимается вверх. • «Наоборот». Логопед просит детей изменить слог так, чтобы он произносился мягко: на-ня, та-тя, ла-ля, са-ся... • «Веселый поезд». Дети должны назвать картинки со звуком [я] и расставить их в вагончики: ягода, моряк, змея, яблоко, знамя, заяц, ящерица. 3. Дети проводят звукослоговой анализ слова рябина. • «Измени слово». Логопед просит изменить слово так, чтобы в нем появился звук [я]: утенок — утята, лисенок — лисята, котенок — котята и т.д. 3. Физкультминутка «Дует ветер...» 4. Знакомство с буквой я Дети рассматривают иллюстрацию с буквой я, учат стихотворение: Я — бродяга с рюкзаком, Путешествует пешком. Дети обводят трафарет буквы я, раскрашивают ее; печатают строчку буквы я и в слоговой линейке составляют слоги. Выкладывают из букв слова и предложения и печатают в тетради: яма, мясо, язык, моряк, Таня, ела, пряник. 5. Итог занятия.
Категория: В помощь логопеду | Добавил: Сурус
Просмотров: 185 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz