Личные страницы |
|
|
Наш опрос |
|
|
Статистика |
|
|
|
Конспект занятия по обучению грамоте. Звук и буква Й
| 22.09.2019, 09:46 |
Цель: закрепить навык произношения звука [й] в слогах, словах и фразах; учить определять позицию звука в словах; работать над предложением; упражнять детей в образовании прилагательных от существительных; учить подбирать существительные мужского рода; развивать фонематический слух; закрепить навыки чтения и печатания слов.
Ход занятия
Орг.момент: Садится тот, кто услышит и правильно повторит слова: майка, зайка, сарай, змей, герой, край, лейка.
1. Знакомство со звуком [й].
Логопед задает вопрос:
— О каком звуке пойдет сегодня речь? (О звуке Й.) Он все¬гда мягкий, каким цветом будем обозначать этот звук? (Зеленым.)
2.Характеристика звука
Логопед объясняет, что звук [й] согласный, краткий. Звук [й] бывает только после гласного звука.
3. Речевая зарядка
Ой-ой-ой — дядя наш герой.
Ай-ай-ай — испекли мы каравай.
Ей-ей-ей — на ветке воробей.
4. Игра-упражнение «Скажи, какой».
зло — злой; добро — добрый; радость —...; веселье— ...; грусть — ...; кожа— ...; стекло — ...; дерево — .,.; пластмасса — ...; печаль — ..,
5. Дидактическая игра «Светофор»
Дети поднимают зеленую карточку, услышав слово со звуком [и]: май, кубики, зайка, малина, край, трамвай, умывальник, сарай, автобус, змей, машина, самолет, попугай, гвоздика, Незнайка, балалайка, пузырек, кофейник.
6 .Игровое упражнение «Измени слово»
Логопед дает задание детям изменить слово так, чтобы в нем пыл звук [й]:
заяц— зайка герои— герой
сараи— сарай зима - зимой
Физминутка.
Дети подбирают существительные мужского рода (кто больше): «Мой новый...»
7. «Занимательные вопросы»
♦ Какой вы знаете полезный напиток? (Чай.)
♦ Как называется водоплавающая птица? (Чайка.)
♦ Как называется помещение для хранения садово-огородного инструмента? (Сарай.)
♦ Необходимая принадлежность для игры в хоккей? (Шайба)
♦ Как вскрикивают от испуга? (Ай!)
8. Составление предложений
Составьте предложения со словами: чайка, яйца, трамвай, троллейбус, линейка, майка.
Логопед дает детям задания:
— определите позицию звука [й] в каждом слове;
— составьте схемы предложений и слов.
9. Знакомство с буквой и
Букву й зовут и кратким.
Й как и в твоей тетрадке.
Чтобы й не путать с и
Сверху галочку пиши.
10. Печатание слов
Дети печатают в тетрадях слова: мой, пой, змей, зайка, майка.
11. Логопед подводит итог занятия.
|
Категория: В помощь логопеду | Добавил: Сурус
|
Просмотров: 140 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
|