Среда
24.04.2024
08:12
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Учитель-логопед
Сурус Маргарита Михайловна

Главная Регистрация Вход
Каталог файлов
»

Личные страницы

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 29

Статистика

Главная » Файлы » Методическая копилка » В помощь логопеду

Конспект занятия по обучению грамоте. Звук и буква Й
22.09.2019, 09:46
Цель: закрепить навык произношения звука [й] в слогах, словах и фразах; учить определять позицию звука в словах; работать над предложением; упражнять детей в образовании прилагательных от существительных; учить подбирать существительные мужского рода; развивать фонематический слух; закрепить навыки чтения и печатания слов. Ход занятия Орг.момент: Садится тот, кто услышит и правильно повторит слова: майка, зайка, сарай, змей, герой, край, лейка. 1. Знакомство со звуком [й]. Логопед задает вопрос: — О каком звуке пойдет сегодня речь? (О звуке Й.) Он все¬гда мягкий, каким цветом будем обозначать этот звук? (Зеленым.) 2.Характеристика звука Логопед объясняет, что звук [й] согласный, краткий. Звук [й] бывает только после гласного звука. 3. Речевая зарядка Ой-ой-ой — дядя наш герой. Ай-ай-ай — испекли мы каравай. Ей-ей-ей — на ветке воробей. 4. Игра-упражнение «Скажи, какой». зло — злой; добро — добрый; радость —...; веселье— ...; грусть — ...; кожа— ...; стекло — ...; дерево — .,.; пластмасса — ...; печаль — .., 5. Дидактическая игра «Светофор» Дети поднимают зеленую карточку, услышав слово со звуком [и]: май, кубики, зайка, малина, край, трамвай, умывальник, сарай, автобус, змей, машина, самолет, попугай, гвоздика, Незнайка, балалайка, пузырек, кофейник. 6 .Игровое упражнение «Измени слово» Логопед дает задание детям изменить слово так, чтобы в нем пыл звук [й]: заяц— зайка герои— герой сараи— сарай зима - зимой Физминутка. Дети подбирают существительные мужского рода (кто больше): «Мой новый...» 7. «Занимательные вопросы» ♦ Какой вы знаете полезный напиток? (Чай.) ♦ Как называется водоплавающая птица? (Чайка.) ♦ Как называется помещение для хранения садово-огородного инструмента? (Сарай.) ♦ Необходимая принадлежность для игры в хоккей? (Шайба) ♦ Как вскрикивают от испуга? (Ай!) 8. Составление предложений Составьте предложения со словами: чайка, яйца, трамвай, троллейбус, линейка, майка. Логопед дает детям задания: — определите позицию звука [й] в каждом слове; — составьте схемы предложений и слов. 9. Знакомство с буквой и Букву й зовут и кратким. Й как и в твоей тетрадке. Чтобы й не путать с и Сверху галочку пиши. 10. Печатание слов Дети печатают в тетрадях слова: мой, пой, змей, зайка, майка. 11. Логопед подводит итог занятия.
Категория: В помощь логопеду | Добавил: Сурус
Просмотров: 140 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz