Вторник
23.04.2024
18:16
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Учитель-логопед
Сурус Маргарита Михайловна

Главная Регистрация Вход
Каталог файлов
»

Личные страницы

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 29

Статистика

Главная » Файлы » Методическая копилка » В помощь логопеду

Конспект занятия по обучению грамоте. Звук и буква Е
22.09.2019, 09:47
ЗВУК И БУКВА Е Цель: познакомить с буквой Е, научить читать слова и словосочетания с буквой е, согласовывать прилагательные с существительными среднего рода; научить детей образовывать прилагательные от имен существительных; закрепить навык преобразования слов Ход занятия Орг. момент. садится сначала тот, кто прочтет слоги: кя. мя, тя, ня, бя, дя и др. 1. Сообщение темы. Послушайте стихотворение и назовите слова на особую гласную букву Е: На расческу Е похожа, Буква Е тебе поможет Написать в тетрадь слова: ель, Емеля, егоза. Е как и Я — особая гласная буква, если ее пропеть, то она рассып¬лется на два звука (й, э). Букву е не распевай, А спокойно называй. — Мы составляли слова с буквой е, а если буква е спря¬чется за согласную, как согласные будут звучать — твердо или мягко? (мягко) — Назовите первый звук: мел (мъ), бел (какой первый звук?), лес, Вера, Гена, дело и т.д. — Как блеет барашек? Бе-бе-бе... — Что мы можем сказать о согласной, если после нее сто¬ит буква Е? (Эта согласная — мягкая.) 2. Знакомство с буквой е ♦ Логопед показывает букву. ♦ Дети находят букву в кассе. ♦ Отвечают на вопрос, из скольких элементов состоит буква ♦ Выкладывают букву из палочек. ♦ Прописывают букву в воздухе. ♦ Печатают букву в тетрадях. Логопед просит детей назвать букву. Спрашивает: — Сколько звуков вы слышите? (Два.) — Какой первый звук? (Звук [й].) — Какой второй звук? (Звук [э].) — Что вы можете сказать про букву el (Состоит из двух звуков) 2. Звукослоговая схема слов Дети выкладывают звукослоговую схему слов: ели, енот, еда. Логопед спрашивает: — Дети, сколько в каждом слове звуков и букв? 3. Чтение предложений Дети читают: Таня ела суп. В саду новые ели. Под кустом спит енот. 4. Физкультминутка Еле-еле, еле-еле Завертелись карусели, А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите, Карусель остановите. Раз, два! Раз, два! — Вот и кончилась игра. 5. Образование имен существительных: береза — листья какие? — березовые листья; дуб — ель — пихта — рябина — тополь -липа -сосна - клен 6. Преобразование слов Дети работают с кассой букв: сало — село пол — пел луна — Лена мал — мел лото — лето сани— сени 7. Печатание слов и предложений Дети печатают слова: енот, еда и предложения из предыдущего задания. 8. Логопед подводит итог занятия.
Категория: В помощь логопеду | Добавил: Сурус
Просмотров: 168 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz