Личные страницы |
|
|
Наш опрос |
|
|
Статистика |
|
|
|
Конспект занятия по обучению грамоте. Звук и буква Е
| 22.09.2019, 09:47 |
ЗВУК И БУКВА Е
Цель: познакомить с буквой Е, научить читать слова и словосочетания с буквой е, согласовывать прилагательные с существительными среднего рода; научить детей образовывать прилагательные от имен существительных; закрепить навык преобразования слов
Ход занятия
Орг. момент. садится сначала тот, кто прочтет слоги: кя. мя, тя, ня, бя, дя и др.
1. Сообщение темы.
Послушайте стихотворение и назовите слова на особую гласную букву Е:
На расческу Е похожа,
Буква Е тебе поможет
Написать в тетрадь слова: ель, Емеля, егоза.
Е как и Я — особая гласная буква, если ее пропеть, то она рассып¬лется на два звука (й, э).
Букву е не распевай,
А спокойно называй.
— Мы составляли слова с буквой е, а если буква е спря¬чется за согласную, как согласные будут звучать — твердо
или мягко? (мягко)
— Назовите первый звук: мел (мъ), бел (какой первый звук?), лес, Вера, Гена, дело и т.д.
— Как блеет барашек? Бе-бе-бе...
— Что мы можем сказать о согласной, если после нее сто¬ит буква Е? (Эта согласная — мягкая.)
2. Знакомство с буквой е
♦ Логопед показывает букву.
♦ Дети находят букву в кассе.
♦ Отвечают на вопрос, из скольких элементов состоит буква
♦ Выкладывают букву из палочек.
♦ Прописывают букву в воздухе.
♦ Печатают букву в тетрадях.
Логопед просит детей назвать букву. Спрашивает:
— Сколько звуков вы слышите? (Два.)
— Какой первый звук? (Звук [й].)
— Какой второй звук? (Звук [э].)
— Что вы можете сказать про букву el (Состоит из двух звуков)
2. Звукослоговая схема слов
Дети выкладывают звукослоговую схему слов: ели, енот, еда.
Логопед спрашивает: — Дети, сколько в каждом слове звуков и букв?
3. Чтение предложений
Дети читают: Таня ела суп. В саду новые ели. Под кустом спит енот.
4. Физкультминутка
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз, два! Раз, два! — Вот и кончилась игра.
5. Образование имен существительных:
береза — листья какие? — березовые листья;
дуб — ель — пихта — рябина — тополь -липа -сосна - клен
6. Преобразование слов
Дети работают с кассой букв:
сало — село пол — пел луна — Лена мал — мел
лото — лето сани— сени
7. Печатание слов и предложений
Дети печатают слова: енот, еда и предложения из предыдущего задания.
8. Логопед подводит итог занятия.
|
Категория: В помощь логопеду | Добавил: Сурус
|
Просмотров: 168 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
|