Личные страницы |
|
|
Наш опрос |
|
|
Статистика |
|
|
|
"В гостях у Самовара"
| 28.11.2019, 17:12 |
Тема занятия: «В гостях у Самовара»
Цель: формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи на материале лексической темы «Посуда»
Задачи:
- активизировать расширить и атрибутивный словарь;
- учить образовывать относительные прилагательные;
- формировать целостное представление, наглядно-образное мышление о предмете (посуда);
- учить употреблять различные виды предлогов при составлении предложения;
- совершенствовать структуру предложений.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Дети заходят в кабинет, здороваются с гостями и проходят в круг на ковер.
Логопед: Ребята, вы любите ходить в гости? Сегодня мы отправимся в гости. А вот к кому, вы узнаете, если отгадаете загадку, слушайте внимательно до конца:
Руки в боки, как начальник,
Раньше всех на стол встает,
Сам себе плита, и чайник —
Сам заварит, сам нальет. (Самовар)
СЛАЙД 1
Логопед: Надеюсь, что наш поход в гости к Самовару будет интересным и увлекательным.
Давайте я вас с ним познакомлю, Это Самовар. Ребята, самовар-это символ России и гостеприимства. В давние времена у самовара собирались взрослые и дети, пили чай и рассказывали истории. И сейчас так тоже делают. Мы сегодня тоже расскажем ему свои истории, но немного позже.
СЛАЙД 2
Скажите, а вам нравится самовар? А какой он?
Ответы детей (красивый, блестящий, веселый, нарядный, желтый, большой, горячий)
2. Ведение в тему.
Логопед: Ребята, в загадке самовар сравнивается с начальником. А как вы думаете, чьим начальником может быть самовар?
Варианты ответа детей. Подведение к названию «Посуда»
Логопед: Присядьте на ковер и послушайте стихотворение о посуде:
Если б не было посуды, нам пришлось бы очень худо
Мы бы тут же из людей превратились в дикарей
К счастью помогает всюду нам различная посуда
На нее еду кладут, из нее едят и пьют
Сохраняют в ней продукты: сыр и масло, хлеб и фрукты
В ней готовят сотни блюд, варят, жарят и пекут.
Логопед: О чем говорилось в стихотворении? (О посуде)
Ребята, Самовар с радостью выслушал бы ваши истории, но у него много дел. Предлагаю ему помочь. Вы согласны? (Согласны).
Логопед: Вот первое задание от Самовара:
Самовар ждал гостей и так торопился, что вся его посуда упала и разбилась (разрезные картинки посуды). Он очень огорчился. Как мы можем ему помочь? Варианты ответа детей. (Собрать картинки)
Тогда проходите за столы и помогите Самовару – соберите картинки.
3. Д/И «Собери картинку»
Дети проходят за столы и собирают картинки.
Когда картинки собраны, опрашиваю детей «Какую посуду ты собрал, отвечайте полным предложением «Я собрал для Самовара ….»
4. Упражнение «Из чего какая?»
Логопед: Молодцы ребята. С бьющейся посудой нужно обращаться очень бережно. Предлагаю рассмотреть некоторую посуду, выполненную из различного материала и подумать: бьется эта посуда или нет.
СЛАЙД 3
Вопросы:
Это супница. Она сделана из фарфора, значит она какая? – фарфоровая. Бьется посуда из фарфора? – бьется.
Это кастрюля – она сделана из металла, значит она какая? – металлическая. Бьется металлическая посуда? – не бьется
и т.д.
5. Д/И «Где спряталась ложка?»
Логопед: Пока мы с вами говорили о материале, из которого сделана посуда, чайная ложка решила поиграть в прятки с Самоваром.
СЛАЙД 4
Логопед: Поможем Самовару искать ложку? (Поможем).
Тогда смотрите внимательно на экран и говорите где находится ложка. Отвечать нужно полным предложением.
Образец: Ложка лежит под столом.
6. Физкультминутка «Пых – Пых Самовар» СЛАЙД 5
Логопед: Самовар очень доволен, он благодарит вас за помощь и предлагает поиграть. А потом он выслушает ваши истории. Поиграем с Самоваром? Тогда выходите в круг, слушайте музыку и повторяйте за мной.
7. Составление рассказа по картине с элементами творчества.
Логопед: Вот и подошло время сесть поудобнее и рассказать Самовару истории, он готов нас слушать.
Я: Предлагаю рассмотреть картины «Семейный ужин» СЛАЙД 6
- Как вы думаете, какое время суток нарисовано на картинках?
- Почему вы так думаете?
- Откуда вернулись домой Саша и Маша?
- А откуда пришли папа и мама?
- Как называется вечерний приём пищи в семье?
- Что стала делать мама? Зачем?
- Какую работу выполняет Саша?
- Что можно приготовить из картошки?
- А чем занята Аня? Что она будет делать?
- Кого вы не увидели в кухне за работой?
- Какую работу выполнял папа?
- Когда всё было готово, что сделала семья?
- Как можно закончить наш рассказ?
- Как можно назвать наш рассказ?
Готовый рассказ: Семейный ужин.
Вечером вся семья собралась дома. Папа и мама вернулись с работы. Саша и Наташа пришли из школы. Они решили вместе приготовить семейный ужин.
Саша почистил картошку для картофельного пюре. Наташа помыла огурцы и помидоры для салата. Мама пошла в кухню, поставила чайник на плиту и стала заваривать чай. Папа взял пылесос и почистил ковёр. Когда ужин был готов, семья села за стол. Все были рады видеть друг друга за семейным ужином.
8. Итог занятия
Вот и подошел к концу наш поход в гости к Самовару.
Вы замечательно помогли Самовару и рассказали историю. Что тебе сегодня понравилось больше всего, а что было самым трудным. Я предлагаю вам сегодня вечером, когда вся семья соберется за столом рассказать свою историю.
Список использованной литературы.
1. Быкова И. А. Обучение детей грамоте в игровой форме: Методическое пособие –– СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. – 112с.
2. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: В 2 ч. Ч. 2. Второй год обучения (подготовительная группа) – М.: Издательство «Альфа», 1993. 87 с.
|
Категория: В помощь логопеду | Добавил: Сурус
|
Просмотров: 156 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
|