Суббота
20.04.2024
15:04
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Учитель-логопед
Сурус Маргарита Михайловна

Главная Регистрация Вход
Каталог файлов
»

Личные страницы

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 29

Статистика

Главная » Файлы » Методическая копилка » В помощь логопеду

"В гостях у Самовара"
28.11.2019, 17:12
Тема занятия: «В гостях у Самовара» Цель: формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи на материале лексической темы «Посуда» Задачи: - активизировать расширить и атрибутивный словарь; - учить образовывать относительные прилагательные; - формировать целостное представление, наглядно-образное мышление о предмете (посуда); - учить употреблять различные виды предлогов при составлении предложения; - совершенствовать структуру предложений. Ход занятия 1.Организационный момент. Дети заходят в кабинет, здороваются с гостями и проходят в круг на ковер. Логопед: Ребята, вы любите ходить в гости? Сегодня мы отправимся в гости. А вот к кому, вы узнаете, если отгадаете загадку, слушайте внимательно до конца: Руки в боки, как начальник, Раньше всех на стол встает, Сам себе плита, и чайник — Сам заварит, сам нальет. (Самовар) СЛАЙД 1 Логопед: Надеюсь, что наш поход в гости к Самовару будет интересным и увлекательным. Давайте я вас с ним познакомлю, Это Самовар. Ребята, самовар-это символ России и гостеприимства. В давние времена у самовара собирались взрослые и дети, пили чай и рассказывали истории. И сейчас так тоже делают. Мы сегодня тоже расскажем ему свои истории, но немного позже. СЛАЙД 2 Скажите, а вам нравится самовар? А какой он? Ответы детей (красивый, блестящий, веселый, нарядный, желтый, большой, горячий) 2. Ведение в тему. Логопед: Ребята, в загадке самовар сравнивается с начальником. А как вы думаете, чьим начальником может быть самовар? Варианты ответа детей. Подведение к названию «Посуда» Логопед: Присядьте на ковер и послушайте стихотворение о посуде: Если б не было посуды, нам пришлось бы очень худо Мы бы тут же из людей превратились в дикарей К счастью помогает всюду нам различная посуда На нее еду кладут, из нее едят и пьют Сохраняют в ней продукты: сыр и масло, хлеб и фрукты В ней готовят сотни блюд, варят, жарят и пекут. Логопед: О чем говорилось в стихотворении? (О посуде) Ребята, Самовар с радостью выслушал бы ваши истории, но у него много дел. Предлагаю ему помочь. Вы согласны? (Согласны). Логопед: Вот первое задание от Самовара: Самовар ждал гостей и так торопился, что вся его посуда упала и разбилась (разрезные картинки посуды). Он очень огорчился. Как мы можем ему помочь? Варианты ответа детей. (Собрать картинки) Тогда проходите за столы и помогите Самовару – соберите картинки. 3. Д/И «Собери картинку» Дети проходят за столы и собирают картинки. Когда картинки собраны, опрашиваю детей «Какую посуду ты собрал, отвечайте полным предложением «Я собрал для Самовара ….» 4. Упражнение «Из чего какая?» Логопед: Молодцы ребята. С бьющейся посудой нужно обращаться очень бережно. Предлагаю рассмотреть некоторую посуду, выполненную из различного материала и подумать: бьется эта посуда или нет. СЛАЙД 3 Вопросы: Это супница. Она сделана из фарфора, значит она какая? – фарфоровая. Бьется посуда из фарфора? – бьется. Это кастрюля – она сделана из металла, значит она какая? – металлическая. Бьется металлическая посуда? – не бьется и т.д. 5. Д/И «Где спряталась ложка?» Логопед: Пока мы с вами говорили о материале, из которого сделана посуда, чайная ложка решила поиграть в прятки с Самоваром. СЛАЙД 4 Логопед: Поможем Самовару искать ложку? (Поможем). Тогда смотрите внимательно на экран и говорите где находится ложка. Отвечать нужно полным предложением. Образец: Ложка лежит под столом. 6. Физкультминутка «Пых – Пых Самовар» СЛАЙД 5 Логопед: Самовар очень доволен, он благодарит вас за помощь и предлагает поиграть. А потом он выслушает ваши истории. Поиграем с Самоваром? Тогда выходите в круг, слушайте музыку и повторяйте за мной. 7. Составление рассказа по картине с элементами творчества. Логопед: Вот и подошло время сесть поудобнее и рассказать Самовару истории, он готов нас слушать. Я: Предлагаю рассмотреть картины «Семейный ужин» СЛАЙД 6 - Как вы думаете, какое время суток нарисовано на картинках? - Почему вы так думаете? - Откуда вернулись домой Саша и Маша? - А откуда пришли папа и мама? - Как называется вечерний приём пищи в семье? - Что стала делать мама? Зачем? - Какую работу выполняет Саша? - Что можно приготовить из картошки? - А чем занята Аня? Что она будет делать? - Кого вы не увидели в кухне за работой? - Какую работу выполнял папа? - Когда всё было готово, что сделала семья? - Как можно закончить наш рассказ? - Как можно назвать наш рассказ? Готовый рассказ: Семейный ужин. Вечером вся семья собралась дома. Папа и мама вернулись с работы. Саша и Наташа пришли из школы. Они решили вместе приготовить семейный ужин. Саша почистил картошку для картофельного пюре. Наташа помыла огурцы и помидоры для салата. Мама пошла в кухню, поставила чайник на плиту и стала заваривать чай. Папа взял пылесос и почистил ковёр. Когда ужин был готов, семья села за стол. Все были рады видеть друг друга за семейным ужином. 8. Итог занятия Вот и подошел к концу наш поход в гости к Самовару. Вы замечательно помогли Самовару и рассказали историю. Что тебе сегодня понравилось больше всего, а что было самым трудным. Я предлагаю вам сегодня вечером, когда вся семья соберется за столом рассказать свою историю. Список использованной литературы. 1. Быкова И. А. Обучение детей грамоте в игровой форме: Методическое пособие –– СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. – 112с. 2. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: В 2 ч. Ч. 2. Второй год обучения (подготовительная группа) – М.: Издательство «Альфа», 1993. 87 с.
Категория: В помощь логопеду | Добавил: Сурус
Просмотров: 156 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz