Пятница
26.04.2024
08:53
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Учитель-логопед
Сурус Маргарита Михайловна

Главная Регистрация Вход
Каталог файлов
»

Личные страницы

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 29

Статистика

Главная » Файлы » Методическая копилка » В помощь логопеду

Конспект занятия на тему "Одежда"
19.02.2020, 14:03
Лексическая тема: «Одежда, обувь, головные уборы» Тема: «Наведем порядок» ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:  Обучение проговариванию слов, на длительном плавном выдохе.  Активизация словаря: предметы одежды, ее детали, действия при стирке.  Обучение правильному употреблению предложно-падежных форм.  Упражнения в подборе прилагательных к слову «одежда», в образовании притяжательных прилагательных.  Тренировка в правильном употреблении форм родительного падежа.  Развитие мышления, внимания, мелкой моторики. ОСНАЩЕНИЕ 1. Картинки с изображением предметов одежды. 2. Картинки «Беспорядок». 3. Картинки с изображением предметов одежды и контурным обозначением недостающих деталей. Ход занятия Орг.момент: Логопед. Слышите, какие странные звуки доносятся из соседней комнаты? Дети (произносят звукосочетания на плавном выдохе). Ох! Эх! Ой! Логопед. Давайте зайдем и посмотрим, что же там происходит. Какой же здесь беспорядок! Сядет тот, кто правильно подберет слово. Свитер носит мама, значит, свитер чей? Дети. Мамин. Логопед. Брюки носит папа, значит, брюки чьи? Дети. Папины. Логопед. Юбку носит бабушка, значит, она чья? Дети. Бабушкина. Логопед. Платье носит Оля, значит, оно чье? Дети. Олино. 1. Проводится пальчиковая игра. Логопед: На одежду посмотрите: Платье, юбка, брюки, свитер. Кровать не буду называть - Зовется мебелью кровать. Дети поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, большим пальцем вращают. 2. Давайте наведем здесь порядок. Где лежит платье? Дети. На кровати. Логопед. Откуда надо убрать платье? Дети. С кровати. Логопед. Где лежат носки? Дети. Под стулом. Логопед. Куда положим носки? Дети. На стул. Логопед. Где висит кофта? Дети. На полке. Логопед. Куда уберем кофту? Дети. В шкаф. Логопед. Куда упала юбка? Дети. За кресло. Логопед. Откуда достанем юбку? Дети. Из-за кресла. Логопед. А что тут посреди комнаты, посмотрите! Дети (называют картинки). Брюки, стол, рубашка, свитер. Логопед. Что здесь лишнее? Почему? Куда уберем одежду? Дети отвечают. Обиделась одежда, что с ней так плохо обращались. Посмотрите, почему платье такое грустное? Без чего платье? Дети. Без рукава. Логопед. Без чего рубашка? Дети. Без пуговиц. Логопед. Без чего кофта? Дети. Без воротника. Логопед. Без чего брюки? Дети. Без кармана. Логопед. Пришейте на место все детали одежды. Дети обводят детали по контурной линии. А вот эта одежда по-прежнему грустная, почему? Дети. Она грязная. Логопед. Что нужно с ней сделать? Дети. Ее нужно постирать. Логопед Воду в тазик мы налили И одежду намочили. Мылом мылили, стирали, Хорошенько полоскали. А теперь все отожмем, Хорошенечко встряхнем, Развесим на веревку, Прищепкой щелкнем ловко. А подсохнет - что потом? Все погладим утюгом! Дети повторяют за логопедом глаголы, имитируя называемые действия. Молодцы! Постарались, привели в порядок одежду! Скажите теперь про одежду, какая она? Дети (проговаривают цепочку слов, на плавном вдохе). Чистая, аккуратная, нарядная. Логопед подводит итоги занятия.
Категория: В помощь логопеду | Добавил: Сурус
Просмотров: 152 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz