Задание 1. Прослушать начало рассказа. Придумать конец.
Гроза. Ребята пошли в лес. Вдруг налетел вихрь. Надвинулась тяжелая туча. Сверкнула молния. Загремел гром. Пошел сильный дождь. Ребята...
После грозы. Черная туча скрылась за лесом. Солнечные лучи блестят в каплях дождя. Теплый ветерок дует в лицо. Трещат кузнечика Поют птицы. Ребята...
Задание 2. Прослушать начало рассказа. Придумать конец. Передать содержание полностью. Птичка и кот. Птичка сидела на дереве и пела. Кот сидел под деревом и смотрел на птичку. Вдруг он прыгнул на дерево...
Про зайца Зимой заяц белеет. Белая зимняя шубка гуще и теплее, чем серая. В такой шубке зайцу хорошо прятаться от врагов: не видно на белом снегу белого зайца. Вот какая история приключилась с одним зайцем. Прыгал белый заяц на полянке, искал под снегом сухую травку. Вдруг из-за куста выскочила лиса...
Задание 3. Прослушать рассказ. Придумать аналогичный.
У Маши день рождения У Маши день рождения зимой. В этот день к Маше приходят ее друзья: Лена, Коля, Сережа и Саша. Все они приносят Маше подарки. Кто принес книгу, кто игрушку, а другие приносят разные сладости. Машина мама печет сладкий пирог. Пирог украсят свечами. Сколько Маше лет, столько и свечей. Все вместе дети задувают свечи, а потом пьют чай с пирогом. Детям весело в гостях у Маши.
Задание 4. Прослушать рассказ. Придумать аналогичный.
Дежурные Рита и Валера сегодня пришли в детский сад раньше всех. Они сегодня дежурные. Много работы у дежурных. Надо полить цветы, покормить попугая и белку. Помочь тете Вале накрыть на стол. Рита аккуратно расставляет тарелки, а Валера раскладывает ложки. Надо все сосчитать, чтобы всем хватило. А когда собираются все дети, у дежурных все в порядке.
Программа «Использование методов наглядного моделирования для развития связной речи дошкольников с ОНР» (в сокращении) находится здесь
|